Для составления рейтинга самых ценных мировых брендов Forbes изучил более сотни брендов, занимающих лидирующие позиции каждый в своей отрасли. Для того, чтобы бренд попал в топ-50, он должен был удовлетворять ряду требований.
В частности, бренд должен быть так или иначе представлен в США, поскольку, как считают эксперт издания, если бренд претендует на статус международного, он должен присутствовать на американском рынке.
При расчете стоимости бренда Forbes оценивал среднюю прибыль, принесенную товаром за последние три года, из которой вычитались максимальные корпоративные налоги для страны, в которой находится каждый из брендов.
В целом в данном списке на долю технологических компаний пришлось 30 процентов «призовых позиций». Всех опередил Apple, оттеснив на второе место дажэе гиганта Microsoft.
Некоторые из брендов списка в этом году пережили серьезные потери, например занимающая 11 место Toyota, стоимость бренда которой 24,1 миллиарда долларов. Ей пришлось столкнуться с проблемами, в результате которых были сняты с продаж в общей сложности 10 миллионов автомобилей.
Тем не менее практика показала, что сильным брендам проблемы не помеха. Компания Goldman Sachs в этом году попала под шквал критики, и тем не менее бренд Goldman Sachs все еще лидирует среди инвестиционных банков. Его стоимость по подсчетам издания составила 9,4 миллиарда долларов, и в списке он 45-й.
Топ-20 самых ценных брендов мира:
№1: Apple
Стоимость бренда: $57,4 млрд
Страна: США
Отрасль: Компьютерная техника
№2: Microsoft
Стоимость бренда: $56,6 млрд
Страна: США
Отрасль: Компьютерное ПО
№3: Coca-Cola
Стоимость бренда: $55,4 млрд
Страна: США
Отрасль: безалкогольные напитки
№4: IBM
Стоимость бренда: $43 млрд
Страна: США
Отрасль: компьютерное ПО и услуги
№5: Google
Стоимость бренда: $39,7 млрд
Страна: США
Отрасль: интернет-услуги
№6: McDonald´s
Стоимость бренда: $35,9 млрд
Страна: США
Отрасль: ресторанный бизнес
№7: General Electric
Стоимость бренда: $33,7 млрд
Страна: США
Отрасль: диверсифицированные
№8: Marlboro
Стоимость бренда: $29,1 млрд
Компания: Altria/Philip Morris International
Страна: США
Отрасль: табачные изделия
№9: Intel
Стоимость бренда: $28,6 млрд
Страна: США
Отрасль: компьютерная техника
№10: Nokia
Стоимость бренда: $27,4 млрд
Страна: Финляндия
Отрасль: телефоны
№11: Toyota
Стоимость бренда: $24,1 млрд
Страна: Япония
Отрасль: автомобили
№12: Cisco
Стоимость бренда: $23,9 млрд
Страна: США
Отрасль: компьютерная техника
№13: Vodafone
Стоимость бренда: $23,5 млрд
Страна: Великобритания
Отрасль: телекоммуникация
№14: Hewlett-Packard
Стоимость бренда: $23,4 млрд
Страна: США
Отрасль: компьютерная техника
№15: AT&T
Стоимость бренда: $22 млрд
Страна: США
Отрасль: телекоммуникации
№16: BMW
Стоимость бренда: $19,9 млрд
Страна: Германия
Отрасль: автомобили
№17: Oracle
Стоимость бренда: $19,8 млрд
Страна: США
Отрасль: компьютерное ПО
№18: Louis Vuitton
Стоимость бренда: $19 млрд
Компания: LVMH
Страна: Франция
Отрасль: люкс
№19: Mercedes
Стоимость бренда: $18,8 млрд
Компания: Daimler
Страна: Германия
Отрасль: автомобили
№20: Disney
Стоимость бренда: $18,5 млрд
Страна: США
Отрасль: индустрия развлечений