Когда кредиты были большими
Ольга КОНОНЕНКО.
23 июня 2010 00:00
0
Но внезапно грянувший кризис расставил все по местам, напомнив о том, что кредит на самом деле является роскошью - и по силам не каждому, и дадут не всякому. Даже под высокий процент и на короткий срок. Кредитное сотрудничество снова стало союзом сильнейших.
ДЕНЬГИ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ
Чем больше денег вкладываешь в экономику в кризисный период, тем сильнее поддержка банков с мировым именем. Этот экономический парадокс уже второй год подряд подтверждает компания «Нибулон». Будучи лидером аграрного рынка, крупнейшим национальным экспортером зерна и инвестором в аграрном секторе, на пике кризиса компания запустила проект, с самого начала поразивший своей амбициозностью. Компания вложила около $150 млн в возрождение судоходства по Днепру, строительство собственного флота и сети элеваторов вдоль линии главной украинской реки, став первопроходцем в отрасли.
Масштабный проект «Нибулона» по формированию новой логистики был оценен европейскими правительствами. В него вложили средства Экспортно-кредитный фонд Дании и экспортный фонд Atradius Голландии. В Украине проекты компании на постоянной основе поддерживает «Укрэксимбанк». Генеральный директор «Нибулона», Герой Украины Алексей Вадатурский поясняет, что для его компании получить деньги в период кризиса - обычное дело и, по сути, партнерская работа. «У нас нет проблемы с привлечением кредитов. У нас есть дочерние предприятия в Голландии и Швейцарии и имеем доступ к источникам финансирования у первоклассных западных банков», - говорит он.
На прошлой неделе компания подписала еще один крупный кредитный договор. Дополнительные $50 млн на семь лет ей выделил Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
За год реализации планы проекта компании «Нибулон» увеличились более чем втрое. В ближайшее время его стоимость может возрасти до $470 млн. В результате в Украине появятся 17 современных зерновых элеваторов, из которых 10 - речные терминалы, создающие возможность отгружать зерно на несамоходные и самоходные суда компании. Таких планируется построить 57, а кроме них на заводе «Вадан Ярдс Океан» строят 14 речных и морских буксиров.
«Кредит ЕБРР - значительное вливание в проект. $50 млн - это возможность построить пять суперсовременных элеваторов и загрузить работой 5 тысяч строителей, занимающихся элеваторами «Нибулона» во многих областях Украины, или выпустить 30 судов река - море и обеспечить на полтора года работой крупное судостроительное предприятие, каким, к примеру, является завод «Вадан Ярдс Океан», строящий флот «Нибулона», - рассказывает господин Вадатурский.
«НИБУЛОН» СУМЕЛ ДОКАЗАТЬ СВОЕ ЛИДЕРСТВО
«Нибулон» получил значительную часть инвестиций ЕБРР - четверть планируемых к выделению украинским аграриям в этом году $200 млн. Директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек объясняет, что даже такая стабильная финансовая организация, как ЕБРР, не может разбрасываться кредитами, но если партнер проверен, то и в непростой финансовой ситуации готова предложить выгодные условия: «Кредит «Нибулону» выдан на семь лет, но я надеюсь, что мы расширим сотрудничество другими проектами. В любое время - в кризис или нет - есть хорошие компании, которым мы можем доверять, и компании, с которыми мы не можем работать по разным причинам - финансовым или другим».
Господин Куусвек подчеркнул, что преимущества инвестиционного проекта «Нибулона» в том, что он затрагивает сразу два из трех направлений, считающихся приоритетами ЕБРР в Украине: развитие агросектора и формирование мощной инфраструктуры. «Существующая инфраструктура для экспорта зерна слишком слаба. И в данном случае мы финансируем именно аграрную инфраструктуру», - отметил директор ЕБРР в Украине после подписания соответствующих соглашений.
Впрочем, пояснили в ЕБРР, получение кредита компанией - не случайность и не просто везение. Репутация, положительная кредитная история, опыт работы компании на рынке - те факторы, которые повлияли на положительный ответ банка. «Нибулон» сумел доказать свое лидерство, заканчивая маркетинговый год с экспортными показателями в 4,8 млн тонн зерна. Благодаря реализации проекта «Нибулон» сможет транспортировать по Днепру до 2 млн тонн зерновых в год. Дополнительные доходы аграриев составят до 50 грн. на каждой тонне зерна. Успех проекта принес гендиректору компании высшее общественное признание - победу в общенациональной программе «Человек года» и ключевых национальных рейтингах.
ЕБРР уже имеет опыт успешного сотрудничества с компанией «Нибулон». В рамках проекта «Программа энергоэффективности в Украине» ЕБРР прокредитовал компанию на $10 млн. Благодаря финансированию была создана уникальная технологическая схема сушки, а расход газа снижен до 44%. «Нибулон» в срок выполнил кредитные договоренности.
СДЕЛАНО УКРАИНЦАМИ В УКРАИНЕ
Одна из особенностей проекта компании «Нибулон» - его стопроцентный национальный характер. Из иностранного в нем - лишь кредитные средства и передовые технологии. Если строится судно, то обязательно из украинской стали, выплавленной отечественными металлургами. Судостроительством тоже занимаются свои - специально для «Нибулона» николаевцы разработали проект, позволяющий сдавать два несамоходных судна в месяц. Эти суда ходят по Днепру под сине-желтым флагом. При этом водят их по рекам украинские моряки, что, по мнению Алексея Вадатурского, чрезвычайно важно, учитывая кризис кадров и практически полное отсутствие растущей смены. На строительстве элеваторов и зерновых терминалов постоянно задействовано около 4 тысяч украинских строителей из различных регионов страны.
При этом компания планирует не ограничиваться возрождением одного Днепра. В ближайших планах - возобновление судоходства по Южному Бугу: как пассажирского, так и грузового. Эту перспективу господин Вадатурский уже обсудил с главой Николаевской обладминистрации Николаем Кругловым, заручившись его принципиальным согласием и поддержкой. В планах «Нибулона» - и возрождение других ранее судоходных рек. Создавая филиалы в большинстве регионов Украины, «Нибулон» не просто дает людям возможность зарабатывать, он напоминает, как важно работать на результат.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях