В рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100 первую строчку занял бренд поисковой системы Google, который в 2010 году оценили в 114,26 миллиарда долларов. Google, лидировавший и в 2009 году, подорожал на 14 процентов.
На втором месте оказался бренд IBM, подорожавший на 30 процентов до 86,383 миллиарда долларов. Третью строчку занимает бренд американской корпорации Apple, который эксперты оценили в 83,153 миллиарда долларов. Бренд также подорожал по сравнению с 2009 годом на 32 процента, передает Lenta.ru.
В десятку также вошли: Microsoft, Coca-Cola, McDonald's, Marlboro, China Mobile, GE и Vodafone.
Millward Brown Optimor составляет рейтинг самых влиятельных брендов в мире пятый год подряд. Исследователи считают, что бренд влияет на потребителя значительно сильнее, чем выручка или размер прибыли той или иной компании.
Интересно, что в рейтинге от компании Brand Finance бренды оценивают по-другому. Так, в этом году первое место заняла сеть супермаркетов Wal-Mart (41,4 миллиарда долларов). Бренд интернет-гиганта Google (36,2 миллиарда долларов) оказался на втором месте, опередив Coca-Cola (34,8 миллиарда долларов).