Некоторые банки предоставляют акционные нулевые кредиты на не самые популярные модели, но в целом авто в кредит обходится в 25% годовых. Это дорого, и мало кто может себе позволить такое удовольствие. Многие украинцы со вздохом вспоминают времена валютного кредитования под 12-13% годовых. Но если вы не боитесь колебаний курса, то можете попробовать переоформить чужой кредит на себя.
ЗА КРЕДИТОМ В ИНТЕРНЕТ
Найти тех, кто в свое время взял кредит на автомобиль, а сегодня не знает, как от него избавиться, проще всего в Интернете. На автомобильных форумах и сайтах по продаже автомобилей встречаются объявления о переуступке валютных кредитов. Звоним по одному из таких объявлений.
- Да, я продаю свой автомобиль Ford Kuga 2008 года за 29 тысяч долларов или переуступлю кредит на него, - ответил мне по телефону продавец, представившийся Юрием. - Если у вас не хватает денег, можем переоформить кредит на вас. Вы платите мне 13 тысяч наличными, а еще 17 тысяч будете должны банку. Получается чуть-чуть дороже, но кредит у меня на хороших условиях. Процентная ставка 13% годовых, и если банк не поднимет ее вам и срок кредит будет тот же, то будете платить около 500 долларов в месяц с уменьшением платежа еще около 3 лет. Я с банком уже посоветовался, там в принципе не против переоформления.
По словам продавца, сейчас он занялся достройкой и ремонтом дома, поэтому вынужден экономить и избавляется от кредита. На вырученные наличные деньги он собирается купить машину попроще. Мы сделали еще несколько звонков по похожим объявлениям, и везде владельцы кредитных авто предлагали нам переоформить валютный кредит на 2-3-летние машины. Так что таких предложений хватает. Главное - найти автомобиль, который подойдет вам, и условия, которые потянет ваш бюджет.
НЕ ВСЕ БАНКИ ОДИНАКОВО СГОВОРЧИВЫ
Однако, даже если вы нашли хороший вариант кредитного авто, который подходит вам как по техническим характеристикам, так и по финансам, не спешите радоваться. Не каждый банк готов пойти навстречу своему заемщику и переоформить кредит на нового клиента. Мы обзвонили с добрых два десятка финучреждений, и, как оказалось, на переуступку сразу соглашаются лишь банки с иностранным капиталом. Отечественные не готовы обсуждать этот вопрос по телефону, а приглашают посетить отделение, где обещают «предоставить всю необходимую информацию».
- Переоформление кредита ничем не отличается от выдачи нового займа, - рассказали нам в одном из банков. - Мы будем проверять платежеспособность заемщика, поэтому ему придется предоставить все необходимые в таких случаях документы: паспорт, идентификационный код, справку с места работы. Если доходы его семьи позволяют оплачивать заем, то мы переоформляем долг и автомобиль на нового клиента. При этом стоит помнить, что сейчас банки относятся к финансовому положению клиентов намного строже, чем это было до кризиса.
КОМИССИИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ
Те, кто уже общался с банками, знают, что финансисты никогда ничего не делают бесплатно. За каждую бумажку, необходимую при оформлении договора, с вас возьмут фиксированную сумму или процент от остатка по кредиту. Новому клиенту придется оплатить аналог комиссии за выдачу кредита, которая составляет от 1% до 3% от оставшейся сумы, рассчитаться по всем долгам предыдущего заемщика, а это могут быть штрафы за просроченные платежи и проблемы со страховкой. Если в полисе указан только один владелец авто, то придется покупать новую страховку, которая стоит как минимум 5-6% от оценочной стоимости авто. Поэтому лучше заранее узнать, на скольких водителей распространяется существующий полис КАСКО.
Кроме того, при переоформлении кредита придется оплатить услуги нотариуса и постановку авто на учет в ГАИ. Приготовьтесь к тому, что на это у вас уйдет около 3-4% от стоимости авто (см. ДЕНЕЖКИ).
В некоторых случаях вам могут предложить переуступку долга. Тогда потенциальный покупатель становится поручителем по кредиту на приглянувшееся ему авто. После чего первичный собственник пишет заявление в банк о том, что его финансовое состояние не позволяет обслуживать кредит, одновременно с этим на имя поручителя выписывается генеральная доверенность на машину. Но специалисты не советуют связываться с такой схемой, потому что в этом случае покупатель обязан уплатить средства в пользу банка за заемщика, не приобретая при этом право собственности на транспортное средство.
КОМПЕТЕНТНО
Договаривайтесь с банком
- Операции по переоформлению автокредита без участия банка очень рискованны, ведь новый владелец фактически не становится хозяином авто, хотя и платит исправно вместо предыдущего заемщика, - рассказывает банковский юрист Михаил ЮМАШЕВ. - Первый заемщик законно не может продать авто, которое находится в залоге у банка. Вначале он должен полностью погасить долг. К тому же предыдущий владелец после выплаты вами долга может передумать отдавать вам авто и захочет подать в суд. Неужели вам нужна дополнительная нервотрепка?
Я бы советовал все-таки не оформлять договор через нотариуса, а идти и договариваться в банк. Ведь банку все равно, кто будет выплачивать кредит, главное, чтобы его погасили.
Да и после переоформления документов в банке вы сможете официально переоформить автомобиль в ГАИ.
ДЕНЕЖКИ
Сколько заплатить при регистрации
Кроме банковских платежей, вам еще придется раскошелиться при оформлении машины. Нужно заплатить налог в ПФ, который составляет 3% от рыночной стоимости, оплатить оформление документов в ГАИ, техосмотр, дорожный сбор и внести плату за номерные знаки. Если у вас не возникает желания самостоятельно проходить через эту бюрократическую волокиту, то можно воспользоваться услугами посредников, естественно, не бесплатно. В столице за эти услуги берут около 1000 грн. Для автомобиля с рыночной ценой около 100 тысяч гривен все платежи выльются приблизительно в 4-5 тысяч гривен.
Кроме того, по украинскому законодательству автовладелец обязан купить полис гражданской ответственности, который в столице для большинства авто стоит 310 грн. Если же объем мотора превышает 2 литра, то и платежи увеличиваются.