Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман ДЭНИС: «В этом году люди поняли, в чем разница между банками и страховыми компаниями»

Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман ДЭНИС: «В этом году люди поняли, в чем разница между банками и страховыми компаниями»
Фото: Генеральный менеджер СК «Граве Украина» Роман Дэнис доволен уходящим годом.

Нелегкий год

- Мы довольны тем, как завершился этот год. Он действительно был сложным. Так получилось, что одновременно сошлись сразу несколько негативных факторов - это и экономический кризис, и предвыборная кампания, и даже эпидемия гриппа, серьезно повлиявшая на наш бизнес, который строится на общении людей. Когда с телеэкранов каждые 15 минут говорят, мол, лютует грипп, и советуют ни с кем не общаться, то понятно, что это отражается на нашей деятельности. Но мы и наши акционеры удовлетворены результатами года. Можно было ожидать гораздо худших показателей.

Мы исходим из того, что страховые сборы у нас будут на уровне прошлого года или, может быть, немного меньше. Но, буду откровенен,  в начале года мы морально готовились к более скромным результатам. Улучшить ситуацию удалось благодаря нашему партнеру - компании «Евролайф Украина».

- Если сравнить финансовые результаты компании «Граве Украина» с прошлогодними, то как они выглядят?

- Мы ожидаем, что прибыль будет примерно на том же уровне, что и в прошлом году. О значительном росте говорить сегодня тяжело, тем более для крупной компании. Но стоит отметить, что выплаты нашим клиентам существенно увеличатся  по сравнению с предыдущим годом как минимум в два раза. На это мы рассчитывали заранее. Бизнес страхования жизни в этом аспекте достаточно предсказуем.

Нестрашные риски

- Мы наблюдали в этом году падение рынка рискового страхования. А как дела у вас?

- Если говорить о рисковом страховании, концерн GRAWE владеет в Украине небольшой компанией, которая находится во Львове. И там мы наблюдаем значительный рост. По сравнению с прошлым годом оборот компании вырастет примерно на 30%. И это - на фоне общего падения рынка. Естественно, произошло так во многом благодаря бренду GRAWE.

Сегодня клиенты верят этому имени, верят в то, что западный инвестор сделает все, чтобы свое имя защитить, не допустив необоснованных отказов или затягивания выплат. Да, это нелегко делать в сегодняшних реалиях. У нашей рисковой страховой компании будут убытки в нынешнем году, но доверие клиентов для нас важнее. Выплаты - это главный фактор имиджа страховой компании.

- Раньше компания, которую вы купили, называлась «Инпро», она уже интегрирована в концерн?

- Еще не до конца. Этот процесс довольно сложный и дорогостоящий, но мы достаточно далеко продвинулись. Компания уже носит название «Граве Украина», мы усовершенствовали систему учета клиентов и договоров страхования, бухгалтерского учета, работаем над системой внутреннего контроля и многим другим. Здесь проведена достаточно большая работа, и бывшая компания «Инпро» уже приблизилась к стандартам GRAWE. Но процесс интеграции еще далеко не завершен. Все-таки стандарты GRAWE достаточно высоки.

- Можете ли вы назвать отличия ваших стандартов от украинских, чтобы люди, которые выбирают компанию, могли сделать правильный выбор?

- Самое главное отличие - культура выплат клиенту. Это наиболее дорогостоящий фактор качества. В данном аспекте возникла сегодня очень четкая грань между западными и местными компаниями. В связи с экономическим кризисом и тем, как строился в Украине страховой бизнес ранее, большинство компаний стало перед острой нехваткой капитала. Необходимо существенное вливание денег извне, и сегодня это могут быть только акционеры. В большинстве случаев украинский акционер страховой компании, который, как правило, стоит в тени, будет в своем решении руководствоваться вопросом экономической целесообразности. Если он увидит, что для спасения компании ему потребуется инвестировать с его точки зрения неоправданно большую сумму, он может от этого отказаться, толкнув компанию тем самым к банкротству. Западный концерн такой роскоши позволить себе обычно не может. Во имя спасения своего имени в мире он будет вынужден сделать все, чтобы уберечь украинскую «дочку».

Есть и еще одно отличие - GRAWE никогда не была дешевой компанией. Мы не демпингуем тарифами. Приобрести страховые услуги по дешевым тарифам у нас невозможно, потому что впоследствии мы планируем делать страховые выплаты. Сбором страховых премий ведь жизнь не заканчивается, рано или поздно приходит время расплаты с клиентами.

Клиенты меняют банки на страховые компании

- Вернемся к лайфовому страхованию. Какие у вас планы на следующий год?

- Наращивать обороты. Мы чувствуем, что дно на страховом рынке уже пройдено. После президентских выборов политическая ситуация в стране должна стабилизироваться. Все наши планы связаны с компанией «Евролайф», которая демонстрирует в последние месяцы положительную динамику. Вопреки тенденциям на рынке результаты «Евролайфа» росли. Если сравнивать ноябрь с самым сложным месяцем - маем, то месячные обороты компании выросли на 60%. Такой серьезный и, главное, стабильный рост дает нам повод для оптимизма.

А теперь представьте, каким мог бы быть этот год, если бы не было эпидемии гриппа и выборов. В это кризисное время «Евролайф» продемонстрировал невероятный запас прочности.

- Мне кажется, что неопределенность с некоторыми украинскими банками сыграла на руку вам. Так ли это?

- Однозначно это так. В этом году клиенты столкнулись лицом к лицу с опасностью невозврата депозитов и почувствовали разницу между банками и страховыми компаниями. Нам раньше было очень тяжело объяснять клиентам, почему наши проценты несколько ниже, чем проценты в банке. Мы оперировали термином «надежность», мы говорили, что страхование жизни - более надежная и долгосрочная форма капиталовложения, а значит, мы вынуждены давать меньший процент. Но для клиента это было чем-то абстрактным, он не мог почувствовать на практике, в чем эта надежность заключается. Во времена стабильности разница была неосязаема, а сейчас клиент ее ощутил. Главным образом она заключается в том, что страховые компании, в отличие от банков, должны резервировать 100% своих обязательств перед клиентом. И с точки зрения стабильности структура активов, покрывающих эти резервы, существенно отличается от структуры активов банков.

- Будете ли вы в следующем году выводить на рынок новые продукты?

- Ничего кардинально нового не будет. Мы планируем вывести несколько дополнительных тарифов, и все. Сегодня клиенту неинтересен новомодный продукт типа инвестиционного страхования. Классическое страхование жизни - это то, что сейчас пользуется максимальным спросом, причем не только в Украине, но и в Европе. Мы немного изменим наши программы, но это текущий, рабочий, процесс. Рынок Украины развивается, появляются новые потребности. Мы также будем развиваться вместе с рынком, предлагая более глубокую страховую защиту для клиентов и их семей.

- Можете привести какой-то пример?

- До сегодняшнего дня мы достаточно консервативно подходили к размеру страховых сумм на случай ухода клиента из жизни. На случай смерти по болезни эти страховые суммы у нас были достаточно жестко ограничены. Со следующего года мы их немного поднимем.

Европа верит в Украину

- Вы говорили, что «Евролайф Украина» - ваш партнер. Насколько известно, вы получили разрешение на ее покупку. Что будет с компанией, как она будет меняться?

- Да, «Граве Украина» (лицензия  ГКФ услуг Украины, серия АВ № 158656 от 01.09.2006 г.) планирует приобрести 49% доли уставного капитала «Евролайф Украина». Это не приведет непосредственно к каким либо изменениям в стратегии или тактике компании. Мы довольны тем, как сегодня развивается «Евролайф», - это очень современная компания, она четко и правильно структурирована, в ней нет необходимости что-либо менять. Компания будет и далее органично развиваться естественным путем.

Для нас свидетельством прекрасных перспектив компании стало мероприятие, которое недавно прошло в Будапеште. Концерн «Евролайф» ежегодно проводит рождественский конгресс, который собирает наиболее успешных сотрудников концерна. В этот раз участие приняли 650 человек из 5 европейских стран. И Украине было уделено особое внимание. Сюрпризом вечера стала звезда из Украины. Руслана великолепно завела публику. Все сходятся во мнении, что в этом году конгресс был более роскошным, чем в предыдущие годы. Акционеры верят в большие перспективы компании, раз готовы в такие непростые времена делать подобные инвестиции.

ЕСТЬ ВОПРОС

Когда же завершится кризис?

Кризис в Украине является следствием мирового кризиса. Когда в Европе и США появились проблемы, начался отток капитала из Украины. Падение спроса на произведенные в Украине товары подкосили украинскую промышленность, ориентированную на экспорт. В Европе и в США пик кризиса давно позади, а это значит, что и украинская экономика скоро начнет восстанавливаться. Причем происходить это будет быстрее, чем в Европе. В следующем году, после завершения политической неразберихи, мы это уже хорошо почувствуем. Развитие будет быстрее, чем в других европейских странах, еще и из-за психологического фактора. Если большинство жителей таких стран, как Австрия, Германия или Франция, переживают подобный кризис впервые, то большинство украинцев за последние 10-15 лет неоднократно сталкивались с чем-то схожим. За это время выработался определенный эмоциональный иммунитет. А эмоциональная составляющая играет в борьбе с любым кризисом решающую роль.