«Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек» Комментарии: 10

БЕЗ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ»

- Недавно в СМИ появилась информация о том, что акционеры «АэроСвита» приняли решение о предоставлении компании экстренного финансирования на сумму 30 млн долларов. Чем вызвана потребность в средствах?

- В финансировании была необходимость. Решение не было экстренным. Оно было вынужденное, но продуманное. Цифры и факты - вещи объективные. А отчетность свидетельствует о том, что «АэроСвит» работает убыточно: первое полугодие компания завершила с убытком в сумме 201,71 млн грн. У компании имеется просроченная задолженность перед некоторыми аэропортами и лизингодателями, есть долги по заработной плате перед персоналом.

У нас, акционеров, не вызывает сомнений тот факт, что «АэроСвит» в максимально сжатые сроки обязан заплатить за пролеты над территориями ряда стран, рассчитаться с владельцами воздушных судов, выделить средства на техническое обслуживание. Все эти проблемы нуждаются в срочном решении. Собственно для этого и предназначено финансирование в размере 30 млн дол. Назовем его стабилизационным кредитом.

- На каких условиях предоставляется это финансирование? За счет чего «АэроСвит» будет его возвращать?

- Это стандартный коммерческий кредит сроком на 5 лет со ставкой, которая не превышает нормативную ставку НБУ для займов, привлеченных от нерезидентов. Его предоставляют акционеры, суммарно владеющие 52% акций компании. Мы, акционеры, считаем, что кредит будет возвращаться за счет будущих финансовых результатов деятельности авиакомпании. Это беззалоговый кредит, в условиях его предоставления нет никаких «подводных камней». Сегодня задача акционеров состоит в том, чтобы консолидировать свои усилия для того, чтобы компания вернула свои лидерские позиции, улучшила экономические показатели деятельности.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

Сопредседатель наблюдательного совета ЗАО «АэроСвит» Григорий Гуртовой.

“НАЗРЕЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ»

- Некоторые СМИ со ссылкой на и.о. главы ФГИ Дмитрия Парфененко писали, что собственники «ПриватБанка» стали владельцами контрольного пакета акций «АэроСвита». Насколько это соответствует действительности?

- Это очень далеко от правды. Как акционер «АэроСвита», то есть как лицо, владеющее достоверной информацией, могу сказать, что у акционеров авиакомпании, близких к «ПриватБанку», нет даже блокирующего пакета акций «АэроСвита». Более того, у меня была беседа с Дмитрием Парфененко. Так он утверждает, что ничего подобного из того, что было процитировано СМИ, он не говорил. 

Раскрою карты: те акционеры «АэроСвита», которые связаны с «ПриватБанком», приобрели у бывшего главы Набсовета Аарона Майберга половину компании Gilward Investments, которая, в свою очередь, владеет 39,97% акций «АэроСвита». Подчеркиваю - половину! Ранее они владели пакетом акций «АэроСвита» в размере 4,8%. Элементарная арифметика дает возможность определить, что структуры так называемой группы «Приват» владеют 24,78% акций «АэроСвита». Это меньше, чем блокирующий пакет.

- Спасибо, со структурой акционеров «АэроСвита» мы с вашей помощью разобрались. Давайте вернемся к текущим проблемам авиакомпании. Причины, побудившие акционеров предоставить финансирование своему «детищу», свидетельствуют о не самом благоприятном положении «АэроСвита»…

- К сожалению, это так. Нас, акционеров, не устраивают текущие рыночные позиции компании, ее финансовые показатели. Поэтому назрела необходимость преобразований. Если компания утратила лидирующие позиции, если она оказалась там, где она находится сейчас, значит, руководство «АэроСвита» допустило целый ряд ошибок. Необходимо менять структуру управления, отстраивать компанию и делать ее более жизнеспособной и более «реактивной» на то, что происходит во внешнем мире. Делать это придется новым топ-менеджерам.

«НЕОБХОДИМО НАБРАТЬ «МЫШЕЧНУЮ МАССУ»

- Какие именно ошибки в управлении «АэроСвитом» были допущены господами Майбергом (бывший глава наблюдательного совета) и Ботевым (бывший гендиректор)?
- Я все же начну с объективных причин ухудшения положения авиакомпании.

Известно, что динамика объема авиаперевозок в стране представляет собой функцию от динамики ВВП. Причем, по моим наблюдениям, данная функциональная зависимость не линейная, а с коэффициентом 2,5. То есть располагая данными о снижении ВВП Украины, применив указанный коэффициент, можно без особого труда рассчитать уровень падения пассажирских авиаперевозок. Цифры получатся колоссальные. И от этого никуда не деться.

Однако это лишь часть проблем «АэроСвита». Анализ ситуации не только на авиарынке, но и в других отраслях экономики свидетельствует о том, что те или иные компании с разной степенью успешности справляются с кризисом. С сожалением должен отметить невысокую степень успешности противодействия кризису, продемонстрированную недавно ушедшими в отставку главой набсовета и гендиректором «АэроСвита».

- В чем заключались их ошибки? 

- Я считаю, что основной проблемой, с которой столкнулся «АэроСвит», является то, что компания не смогла адаптироваться к резко меняющимся рыночным условиям. Изменения на рынке были быстрыми и значимыми, но компания «АэроСвит» оказалась слишком вялой, не мобилизованной для того, чтобы молниеносно реагировать на ситуацию. Реакция нужна была именно молниеносная, но некоторые топ-управленцы считали, что, развиваясь по инерции, «АэроСвит» сохранит свои рыночные позиции. Это была неправильная позиция.

- Будет ли продолжаться начатая господином Ботевым программа реструктуризации «АэроСвита»? И что нужно предпринять для радикального исправления ситуации?

- В общем-то, эта программа была ошибочной по своей сути, чем и недовольны акционеры. При этом структурные изменения будут продолжаться, но они будут совершенно иные, нежели те, которые воплощались в жизнь до недавнего времени. Та же оптимизация персонала, складывается впечатление, проводилась больше ради самой оптимизации, а не для повышения эффективности работы «АэроСвита». И в плане ранее сокращенных работников мы будем самым тщательным образом разбираться - не выплеснули ли вместе с водой ребенка? Сокращать надо было там, где существовало дублирование функций.

Впрочем, в корне неверно под реструктуризацией понимать одни лишь сокращения персонала. Есть куда более важные аспекты. Будем сокращать непрофильные бизнесы: компания должна продать то, что ей не нужно. А за счет вырученных средств набрать «мышечную массу» на тех направлениях, где это необходимо.

Считаю, что в этом направлении в первую очередь компания должна решить вопрос и занять справедливую позицию с нашумевшим активом, я имею в виду землю и недвижимость в Форосе. Этот объект должен быть реализован по справедливой рыночной цене.

«НЕ ПРЯТАТЬ ГОЛОВУ В ПЕСОК»

- Какие новые линии вы планируете открывать и на каких направлениях сосредоточиться?

- Вопрос состоит не в том, чтобы открывать какие-то новые линии. «АэроСвит» имеет достаточно большую гамму линий, которые нужно осваивать. К сожалению, загрузка на этих линиях не соответствует тому уровню, на котором она должна быть. Мы будем менять модель функционирования авиакомпании с точки зрения удобства полетов и частоты выполнения рейсов для пассажиров. Нам необходимо сосредоточить усилия на улучшении внутренних управленческих процессов. Изменения у нас будут скорее качественными, нежели количественными. Сейчас не время для экстенсивного развития, необходимо освоить путь интенсивного развития.

- В Украине работает несколько low-cost компаний. «АэроСвит» не планирует охватить бюджетное направление?

- Компания, если она хочет быть успешной, не имеет права игнорировать ни одну категорию пассажиров. Авиакомпания, тем более лидер авиаперевозок страны, должна обслуживать все категории пассажиров: бизнесменов, студентов и бабушек.

- Скажите, каких конкретно ошибок, допущенных предыдущим менеджментом, вы пожелали бы избежать новому руководству «АэроСвита»?

- Первая и основная - не прятать голову в песок, а внимательно наблюдать за тем, что происходит на рынке и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию. От проблем нельзя спрятаться, их надо решать. Второе - нужно более качественно прогнозировать возникающие угрозы. Надеюсь, что новое руководство «АэроСвита», которое должно быть утверждено на собрании акционеров, запланированном на 24 декабря, учтет это.

Политика

Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч
Служба безопасности Трампа проверила подаренный Путиным мяч 429

В СМИ заявили, что это стандартная процедура для всех подарков, которые вручают американскому президенту.

Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине
Рожайте сами: депутаты хотят запретить иностранцам пользоваться суррогатным материнством в Украине 294

Применять репродуктивные технологии смогут только граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории страны.

Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе
Трамп отказал Путину в поддержке проведения референдума на Донбассе 1085 2

Ранее Bloomberg сообщил, что Путин во время встречи с Трампом в Хельсинки предложил провести "референдум", чтобы "узаконить" "Л/ДНР".

Происшествия

Владельца маршрутки, попавшей в ДТП в Житомирской области, задержали
Владельца маршрутки, попавшей в ДТП в Житомирской области, задержали 102

Правоохранители установили ряд нарушений относительно технического состояния маршрутного автобуса, который перевозил людей.

 Девочка и мальчик – стабильно тяжелые, но им уже лучше : стало известно о состоянии пострадавших в житомирском ДТП
"Девочка и мальчик – стабильно тяжелые, но им уже лучше": стало известно о состоянии пострадавших в житомирском ДТП 83

3 из 9 пострадавших перевезут в другую больницу, где они будут поправляться.

 Девушка метров 10 еще переворачивалась по асфальту : очевидец рассказал поробности ДТП в Житомирской области
"Девушка метров 10 еще переворачивалась по асфальту": очевидец рассказал поробности ДТП в Житомирской области [фото] 582

Очевидец аварии отметил, что грузовик не стоял, как сообщают некоторые свидетели аварии, а ехал.

Экономика

Гривну продолжает лихорадить: доллар  просел , а евро подорожало
Гривну продолжает лихорадить: доллар "просел", а евро подорожало 674

Уже три дня как большие игроки раскачивают курс, зарабатывая на продаже валюты в пиковые моменты падения гривны.

В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше?
В Киеве новые тарифы на тепло: заплатят ли киевляне меньше? 968 2

Эксперты говорят, что тарифы будут такими же, как и раньше.

С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление
С 1 августа изменился тариф на горячую воду и отопление 2123 1

Данная стоимость будет действительной до 31 декабря 2018 года.

Общество

 Укртелеком  решил стать мобильным оператором
"Укртелеком" решил стать мобильным оператором 85

Пилотный проект по замене проводной телефонной связи на мобильную запустят в августе.

В Японии продолжительность жизни достигла нового исторического рекорда
В Японии продолжительность жизни достигла нового исторического рекорда 166

Средняя продолжительность жизни для женщин составила 87 лет, а для мужчин - 81 год.

Мурка прибыла в Одессу не с Амура, а из Днепра
Мурка прибыла в Одессу не с Амура, а из Днепра 473

"КП" попыталась разобраться, кем была Маруся Климова из знаменитого шлягера.

Светская хроника и ТВ

Disney уволила режиссера  Стражей Галактики  из-за оскорбительных шуток
Disney уволила режиссера "Стражей Галактики" из-за оскорбительных шуток 214

Причиной тому стала публикация в СМИ его твиттов, в которых он шутил на темы педофилии, изнасилования, террористической атаки и расизма.

Ведущая  Сніданку з 1+1  Неля Шовкопляс:  Когда весила 65 кг, считала себя толстой...
Ведущая "Сніданку з 1+1" Неля Шовкопляс: "Когда весила 65 кг, считала себя толстой..." 1396

Популярная телепышка рассказала о похудении, появлении в проекте "Модель XL" и зрительском "буллинге".

Звезды - о президентских амбициях Данилко:   Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает
Звезды - о президентских амбициях Данилко: " Ни в ком случае не лезть туда, где он ничего не понимает" [фото] 925 1

"КП" в Украине" спросила творческих людей, что должен сделать артист (Вакарчук, Зеленский, Данилко), если он вдруг станет президентом.

Спорт

Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует
Аргентинский сайт показал дом Марадоны в Минске, в Беларуси говорят, что таких особняков не существует [фото] 751

Зарубежные СМИ оценили стоимость дома в 20 миллионов долларов.

И снова  Шахтер  против  Динамо !
И снова "Шахтер" против "Динамо"! 381

Календарь УПЛ сезона 2018-2019.

Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов
Скандальный бокс в Москве: Усик и Гассиев подерутся за 10 миллионов долларов 3120

"КП" в Украине" сравнивает по основным параметрам боксеров, которые встретятся в финале Всемирной боксерской суперсерии.