Кризис волнует всех: кто-то начинает латать свой бюджет, а кто-то наравне с маститыми экономистами пытается строить перспективы будущего посткризисного мира. Не остался в стороне и Стивен Кинг. Знаменитый писатель взялся за перо и разродился аналитической статьей о будущем доллара и китайской финансовой угрозе.
«Заявления о том, что смерть доллара близка, сильно преувеличены. Это по-прежнему самая ликвидная валюта в мире. Доллар используется в большинстве валютных операций: если кто-то хочет поменять бразильские реалы на корейские воны, он сначала меняет реалы на доллары, а те уже на воны. Соединенным Штатам это очень упрощает жизнь, рассуждает Кинг. – Они по-прежнему могут печатать огромное количество долларов, зная, что люди в других странах будут откладывать их на черный день».
Печатный станок обесценивает американскую валюту, а другим странам ничего не остается, как смотреть на свои тающие запасы и бороться с инфляцией. «Не все американцы выигрывают от слабого доллара. Цены на импортные товары, в первую очередь, нефть, выше, чем должны были быть. Те страны, которые пытаются спасти свои национальные валюты от нового падения посредством интервенции, получат еще более высокую инфляцию», - пишет Кинг в своей статье для британской The Independent.
Но некоторые страны спят и видят, как покончить с засильем американской валюты, и активно над этим работают. В частности, Китай последнее время договаривается с Белоруссией, Аргентиной, Индонезией и другими партнерами использовать в торговле только собственные национальные валюты.
Поднебесная, по мнению Кинга, сейчас и вовсе угодила в долларовый капкан: у страны большие долларовые активы (свыше 1,2 триллиона долларов), и, если юань начнет расти в цене, резерный фонд страны сильно похудеет. Как быть? Только превратить юань в новую резервную валюту. «Китай, как главная торговая нация в мире, уже делает первые шаги к менее зависимому от доллара миру. Если повезет, то однажды Штаты обнаружат, что спокойно жить за счет продажи доллара всему миру им уже не дадут», - заключает Кинг.