Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Ищем правильную вакансию

Ищем правильную вакансию
Фото: - Хочу работать секретарем, а получать, как топ-менеджер!

Разбираемся в многочисленных объявлениях о работе, чтобы не попасть на удочку мошенников.

Оцените себя

- Перед тем как рассылать резюме и бегать по собеседованиям, - советует исполнительный директор одной из компаний Марианна СЛИВНИЦКАЯ, - не поленитесь недельку-другую посвятить исследованию рынка: выясните, какие вакансии предлагают работодатели, сколько получают специалисты вашего уровня, что творится в отрасли и т. д. В этом вам помогут специализированные сайты, газеты, исследования крупных кадровых агентств.

Разобрались? А теперь настройтесь на прагматизм и перестаньте верить в чудеса. К примеру, профессионалам вашего калибра работодатели готовы отстегивать 6 тысяч гривен в месяц. Значит, трудоустроиться на 20 тысяч гривен практически нереально.

В чем подвох: если вам обещают заоблачные суммы, значит, у руля стоят неграмотные руководители, вас пытаются обвести вокруг пальца (например, вы напоролись на фирму, промышляющую сетевым маркетингом) или компания вот-вот разорится.

Что делать: прежде чем принимать решение, выясните, сколько вы стоите, а значит, на какую зарплату можете смело рассчитывать.

Внимательно прочтите объявление

Опытные кадровики, одним глазом взглянув на предложение, могут определить: стоит ли относиться к вакансии серьезно или это «развод», рассчитанный на соискателей-лохов. Чего не скажешь о самих кандидатах: в погоне за многообещающим жалованьем, они, увы, ведутся на самые невероятные объявления. К примеру, рассчитывают заколачивать 3 тысячи «зеленых» в месяц при занятости два часа в день. Чтобы не повторить ошибок горе-претендентов, внимательно вчитывайтесь в предложение. Вот его обязательные пункты:

  • должность или название вакансии;
  • уровень зарплаты;
  • примерный перечень обязанностей;
  • ожидаемые требования;
  • контактная информация (имя PR-менеджера, телефон, сайт и т. д.).

Прописывать ли в объявлении дополнительные сведения (местоположение офиса, социальные льготы, название компании) - личное дело компании. К примеру, если фирма намерена найти нового сотрудника взамен старого, свое название по вполне понятным причинам она, как правило, не указывает. В таком случае корректно будет смотреться следующий текст: «Инвестиционному холдингу требуется финансовый директор».

Проговорите обязанности

Бывает, что работодатели, пытаясь сэкономить, откровенно хитрят и вводят соискателей в заблуждение. К примеру, вывешивают объявление о том, что компании требуется бухгалтер, обещают более или менее высокую зарплату, а вот об обязанностях помалкивают.

В чем подвох: когда кандидат-счастливчик попадает в штат, радость от получения престижной работы довольно быстро развеивается. Ведь на сотрудника, помимо функций бухгалтера, навешивают еще и обязанности финансового директора. В общем, заставляют выполнять двойную работу, оплачивая в лучшем случае лишь ее половину.

Что делать: избегайте «таинственных вакансий» и четко проговаривайте свои обязанности на первом же собеседовании. Если, принимая на работу, вам не могут объяснить, чем занимается компания, в каком офисе вы будете работать и на что тратить лучшие годы жизни, не теряйте время и продолжайте поиски.

КСТАТИ

Кто лучше всех продает свои таланты

Оказывается, специалистам разных профессий стоит трудоустраиваться по-разному.

- Это, - объясняет PR-менеджер Ксения ЧЕШЕВА, - связано с личностными особенностями, характерными для той или иной сферы. Так, к примеру, менеджеру по продажам по долгу службы приходится быть коммуникабельным и уметь себя «продавать». Поэтому выдержать собеседование, устроить самопрезентацию для такого профессионала - все равно что компьютер включить. Он в два счета покорит кадровика в агентстве, сразит красноречием потенциального работодателя, подчеркнет свои преимущества и дальновидно умолчит о недостатках.

Чего не скажешь о бухгалтерах, юристах и компьютерщиках. Такие специалисты, утверждают бизнес-психологи, помешаны на сухих цифрах, строгих алгоритмах и четких правилах. Поэтому, что вполне закономерно, людьми считаются довольно закрытыми. Им гораздо проще поговорить о работе с себе подобным специалистом, чем два часа кряду расписывать свои таланты перед хедхантером, который в финансах или программировании - полный ноль. Не зря считается, что бухгалтерам, юристам и компьютерщикам лучше трудоустраиваться через знакомых, а пробивным менеджерам - искать вакансию с помощью кадрового агентства или в Интернете.