28 мая 2010 года 36-летний американец Джонатан Траппе вошел в историю, как первый человек, который преодолел пролив Ла-Манш на связке разноцветных воздушных шариков, заполненных гелием.
Необычный воздухоплаватель отправился в уникальное путешествие из графства Кент, расположенного на юго-востоке Соединенного Королевства. Поднявшись на высоту около 3,5 тысяч метров, отчаянный американец направил свое летательное средство в сторону Франции. Спустя почти три часа, в течении которых за Траппе следили многие СМИ, гондола в виде плетеной корзины приземлилась на капустных полях континентальной Франции.
Для мягкой посадки американец просто постепенно отделял от связки шарики.
Перед вылетом воздухоплаватель пошутил, что столкновения не боится потому, что ему все уступят дорогу:
"Мой самолетик маломаневренный, поэтому всем окружающим просто придется уступать мне дорогу.
Когда его спросили, зачем он это сделал, Траппе ответил, что никакого шпионского умысла у него не было – это всего лишь мечта детства:
"Разве Вы в детстве не мечтали о чем-то подобном? Это была моя мечта, и я её осуществил. Мало того, сделали это, перелетев Ла-Манш", - рассказал воздухоплаватель.
Безусловно, он рисковал. Помимо ветра и вероятности утонуть, необходимо было еще приземлиться, не задев линий электропередач. Ведь управлять судном на воздушных шариках в условиях даже малейшего ветра крайне сложно.
«Когда это полностью безопасно, реализация мечты уже не приносит такого счастья», - отметил Траппе в интервью Sky News.
Сам американец прославился несколько лет назад, когда на таких же шариках летал в офисном кресле.
В апреле этого года Траппе установил новый мировой рекорд. Статистики зафиксировали новое максимальное расстояние свободного полета воздушного шара, в котором американец преодолел 109 миль над Северной Каролиной.
Стоит напомнить, что пролив Ла-Манш в месте своей максимальной ширины достигает 250 километров, минимальное расстояние между берегами - 32 километра.
Пролив использовался как полигон для подобных экспериментов еще французом Луи Блерио, который в 1909 году первым перелетел через него на аэроплане.