Загрузить еще

Пять вопросов избирателя «удивительной» стране

Вторая часть. Начало читайте здесь, а продолжение здесь

В суде мне пришлось еще раз оценить неиссякаемую способность родного государства удивлять свою гражданку. Оказалось, что суд (речь идет о Днепровском районном суде г. Киева) хоть и открыт, а канцелярия хоть и работает, не имеет права выносить решения о включении граждан в списки избирателей. «Так решила Верховная Рада – последние изменения в списки могут вноситься только за два дня до выборов», - отрезала хозяйка канцелярии, добавив, что   «вы, конечно, можете написать заявление, и судья даже его рассмотрит, но результат все равно будет отрицательным, кстати, справка из избирательной комиссии  о том, что вы не проголосовали, у вас имеется?». Тут я не выдерживаю, и озвучиваю пять вопросов, навеянных моим удивленным сознанием.

Первый. Зачем суд открыт в воскресенье, если он все равно не уполномочен вносить изменения в списки избирателей?

Второй. Почему председатель участковой комиссии (изб.  Уч. №51, отправляя меня в суд, не знала о том, что он не имеет права  вносить изменения в списки? 

Третий. Почему председатель участковой комиссии в ответ на просьбу о предоставлении  справки о том, что я не проголосовала,  ответила, что в суде она не понадобится?

Четвертый. Почему накануне выборов окружной избирком не сверил списки избирателей с данными РОВД, курирующего вопросы регистрации граждан?

Пятый. Почему государство помнит обо мне, когда речь идет об уплате налогов или коммунальных платежей, и «теряет из вида», когда мне необходимо обеспечить возможность проголосовать?

Любопытно, что пока мы с представительницей суда обсуждали, куда и кому стоит адресовать эти вопросы, в канцелярии выстроилась очередь. Оказалось, проблемы у всех аналогичные. Мужчина лет 35-ти,  представившийся высокопоставленным сотрудником «органов», и еще одна пожилая женщина, отказавшаяся представиться, как и я, не нашли в списках своих квартир.  Наталья Чепурная с просп. Воссоединения (изб. уч. № 96) не обнаружила в списках себя, в то время как муж и две дочери в них были. Забавно, что и сама представительница суда призналась, мол, забежала перед началом рабочего дня на участок, хотела проголосовать, но «не нашла себя в списках».  

Разочарованная, с чувством невыполненного долга и зря потраченного времени, возвращаюсь на избирательный участок. Очень хочется спросить у председателя комиссии: зачем она послала меня? В суд. Как только выясню, сразу сообщу об этом посетителям нашего сайта.

Жанна Шевченко, «Аргументы и факты в Украине»