29 июля
Загрузить еще

Рынок "Столичный" подожгли?

Рынок
Фото: В павильонах, которые не тронул огонь, идет обычная торговля. Фото: Оскар ЯНСОНС.
На рынке "Столичный" под Киевом, где вечером 21 декабря бушевал пожар, убивший четырех человек, вчера весь день работали милиция и пожарные. Сгоревший павильон был оцеплен. Официальная версия ЧП пока остается прежней - несоблюдение правил пожарной безопасности. По крайней мере, по такой статье возбуждено уголовное дело. Но проверяется и версия поджога.
 
Работают пять опергрупп
 
В сгоревшем павильоне "Столичного", где продавали мясные и  молочные продукты, работают сразу две экспертные лаборатории. Одна - от милиции, вторая - от пожарной службы. Специалисты ищут следы возможного взрыва или легковоспламеняющихся веществ. Слишком уж быстро огонь распространился по помещению. Это нехарактерно для короткого замыкания. Кроме криминалистов в рамках открытого уголовного производства работают пять следственно-оперативных групп. Одни изучают документацию - начиная с момента строительства павильона и до его ввода в эксплуатацию, другие опрашивают многочисленных свидетелей. Когда вспыхнуло пламя, в павильоне было много продавцов и около сотни покупателей. Они успели выбежать. К сожалению, некоторые продавцы не спаслись. Погибли три женщины и один мужчина. Его нашли лежащим на полу на пачке денег, которые он пытался спасти, очевидно, понимая, что погибает.
 
Как уже рассказывала "КП", в страшном пожаре погибла жительница Киевской области Людмила Коврыженко. Личности троих погибших милиции удалось установить только к моменту сдачи номера в печать, но информацию пока не разглашают, так как она до конца не подтверждена. 
 
- Огонь сильно повредил тела. Для полной идентификации понадобится экспертиза ДНК, - говорит начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович.
 
"Не знаем, что уцелело, а что нет" 
 
Рынок не прекратил работу: в павильоны, которые не затронул огонь, завозят товар, покупатели нагружают корзины фруктами, овощами, рыбой, делая запасы к Новому году.
 
Сгоревший павильон выглядит жутко: белая обшивка здания покрыта копотью, часть крыши представляет раскуроченный каркас. В администрации говорят, что здание повреждено настолько, что его надо перестраивать. 
 
При въезде на территорию павильона замечаем группу людей - это предприниматели, которые здесь работали. Внутрь павильона, как и всех остальных, их не пускают, хотя у многих остались под завалами документы, деньги. Продавцы надеются, что смогут спасти хотя бы часть товара. Хотя запах копоти стоит такой, что в этом можно усомниться.
 
- Нас не пускают внутрь. Не знаем, что уцелело, а что нет, - вздыхает Анна Тузовская, которая работает на рынке всего месяц. 
 
Семьям погибших оплатят похороны
 
Анна была на рынке в тот момент, когда начался пожар. 
 
- Внезапно помещение быстро наполнилось едким дымом, я успела схватить документы, деньги и вместе с мужем мы выбежали на улицу, - вспоминает предпринимательница.
 
Директор рынка "Столичный" Алексей Чумак говорит, что рынок хорошо спроектирован. На случай эвакуации в каждом боксе-магазине предусмотрен свой выход на улицу.
 
- Не все люди осознали опасность, продавцы пересчитывали деньги, закрывали помещения, при этом дым распространился по павильону мгновенно, - говорит Алексей Чумак. Он заверил, что администрация рынка держит связь с семьями, пережившими трагедию. Пострадавшим оплатят лечение, погибшим - похороны. Обещают в дальнейшем поддерживать тех,  у кого остались маленькие дети. 
 
В администрации рынка расценивают пожар как чей-то злой умысел.
 
- Здание горело в нескольких местах одновременно, - уточняет Алексей Чумак. 
 
ВИЗИТ В БОЛЬНИЦУ
 
"Я лежал без сознания, а на меня капал раскаленный пластик" 
У Валерия ожоги лица и дыхательных путей. Фото: соцсети.
 
Валерий Федорченко не успел вовремя выбраться из охваченного огнем павильона. Но ему удалось спастись. Его привезли в Больницу скорой медицинской помощи - прямиком в реанимацию. Диагноз: ожог верхних дыхательных путей. Спустя сутки после трагедии пациенту стало лучше. Мы встретились с Валерием уже в палате, где ему ставили капельницу.
 
- Тяжело дышать, - мужчина говорит с трудом, хриплым шепотом. - После капельницы опять заберут в реанимацию.
 
Все лицо мужчины  в ожогах - такое впечатление, будто выжигали трафаретом, все кровавые следы в форме капель.
 
- Это и есть капли, - соглашается Валерий. - Когда начался пожар, я побежал внутрь магазина, где работаю торговым представителем. В тот день я там делал дегустацию - раздавал сыр на пробу. 
 
Напротив полыхнул ларек. Тогда Валерий бросил сыр и побежал в подсобку. Там остались вещи.  Думал, успеет захватить. 
 
- Но свет погас, - продолжает мужчина. - Повалил дым, и я потерял сознание.  Пока лежал, на меня капал расплавленный пластик с потолка. Очнулся от боли. Сел и ничего не могу понять: где я, что происходит? Встать не мог, не понимал, куда идти. Сидел под раскаленным дождем и кричал "Помогите!". 
 
К счастью, Валерия  услышала охрана и буквально выдернула из горящего павильона. 
 
- Помню, как смотрели люди. У них в глазах был ужас: у меня лицо черное, и весь я черный. Первые сутки вообще сам не мог дышать, но врачи говорят: "Будешь в порядке".