16 ноября
Загрузить еще

Тарифы на услуги «Укрпочты» пока на прежнем уровне

Тарифы на услуги «Укрпочты» пока на прежнем уровне
Фото: - На посту и днем и ночью служащие «Укрпочты».

О СРОКАХ

* - Здравствуйте, Николай беспокоит. Прочитал у вас на сайте про так называемую приоритетную почту. Это значит, что письмо придет раньше? А если прибудет с опозданием, мне вернут деньги, которые я заплатил за срочность?

- Смысл услуги «Приоритетная почта» в том, что доставка идет под усиленным контролем и в ускоренные сроки. Поэтому письмо должно приходить раньше. В случае несвоевременной доставки приоритетной почты обращайтесь к нам, и мы частично компенсируем стоимость услуги, а если письмо потеряно - компенсируется стоимость отправления и услуги в стопроцентном размере.

* - А какие существуют сроки по доставке писем по Украине? И куда жаловаться, если газеты по подписке ко мне приходят на день позже?

- Минимум 3 дня - если письмо идет в пределах одного города. Максимальный срок доставки - 6 дней. 

- А мне письмо из Москвы шло 20 дней. Это нормальный срок?

- Что касается международной корреспонденции, то она сроками не регламентирована. Практика подсказывает, что из Москвы примерно в такие сроки письма и приходят. 

ОБ УСЛУГАХ

* - Добрый день! Это Валентина звонит. Я прочитала в газете, что «Укрпочта» будет предоставлять какие-то современные услуги, - о чем речь? Появятся какие-то новые предложения? 

- «Укрпочта» в целом оказывает около 50 услуг, и многие из них традиционны. Ситуация такова, что, например, доставка обычных писем в последнее время теряет свою актуальность. Поэтому востребованными сегодня становятся новые услуги. Сейчас мы работаем над скоростными электронными денежными переводами. Также предоставляем услуги гибридной почты, когда корреспонденцию, отправленную в электронном виде, почта распечатывает и доставляет клиенту. Она может быть полезна тем, кто пересылает документацию. Предоставляем услуги по электронной коммерции (заказ и доставка товаров через Интернет), продаже электронных ваучеров и пополнению счета мобильной связи через корпоративный интернет-портал. Также мы хотим модернизировать услуги курьерской доставки - сократить срок и расширить границы. 

Сейчас предоставляем услугу отправки SMS-сообщений с уведомлением о вручении почтовых переводов, в будущем собираемся ее также расширить. Кроме того, мы предоставляем такую услугу, как единый электронный билет. Это удобно в сельской местности, где, например, ограничен доступ к железнодорожным кассам. Люди могут через наши почтовые отделения, в том числе не только стационарные, но и передвижные, сделать заказ билетов. 

Совершенствуем и приоритетную почту. Хотим отработать такую новую услугу, как введение электронного почтового штемпеля. 

- А будете ли вы менять тарифы на услуги?

- Государство регулирует около 60% объемов наших услуг. Последний раз тарифы поднимались 1 января 2009 года, а себестоимость услуг, к сожалению, постоянно растет. Поэтому мы информировали Национальную комиссию по вопросам регулирования связи и Министерство транспорта и связи о сложившейся ситуации, в том числе подали предложения по тарифной политике. Но решение по этому вопросу пока не принято, и тарифы остаются на прежнем уровне.

* - Здравствуйте! Меня Степан Петрович зовут. У нас почтовые ящики в подъезде находятся в ужасном состоянии. Как можно установить новый ящик?

- Проблема в том, что абонентские ящики, которые находятся в подъездах, не являются собственностью «Укрпочты». Они находятся на балансе эксплуатирующей организации.  

О ПЛАНАХ

* - Добрый день! Валентина Петровна вам звонит. Скажите, что у вас сейчас происходит с кадрами? Растут ли зарплаты у почтальонов?

- Я хочу вас проинформировать в целом. Весь коллектив предприятия «Укрпочта» составляет 104 тысячи человек. Из них 43 тысячи - это почтальоны. В принципе, проблем с кадрами у нас нет. Если где-то и есть вакансия, то она закрывается в кратчайшие сроки. Средняя заработная плата по предприятию пусть и небольшими темпами, но стабильно растет. Особенно дорожат работой люди в сельской местности, ведь там до сих пор существуют проблемы с трудоустройством. Зарплата почтальона в среднем составляет 1000 грн. Но вы же понимаете, что в сельской местности многие работают не на полную ставку, занимаясь хозяйством, да и объем корреспонденции бывает настолько малым, что мы не можем содержать человека на ставку. 

* - Евгений Иванович, насколько я понял, вы не так давно стали директором «Укрпочты». Что с вашим приходом изменится для меня лично? Может, операторы, которые сидят в узлах связи, станут внимательнее к посетителям? 

- Что касается операторов, обещаю усилить контроль по всем обращениям и жалобам, которые поступают по поводу работы наших сотрудников. Наша задача - построить предприятие завтрашнего дня. Это все трансформировалось в программу реформирования и развития предприятия «Укрпочта» на 2010-2014 годы. Данную программу я уже утвердил своим приказом. В двух словах, мы будем искать пути и услуги, которые будут востребованы завтра.

Кроме того, на законодательном уровне нужно инициировать некоторые изменения для развития финансовых услуг на почте. Ведь мы сегодня оказываем великое их множество - принимаем платежи, делаем переводы, доставляем пенсии и т.д. У нас же есть огромная база - более 14 тысяч отделений, из них 11 тысяч - в сельской местности. И это с учетом, что в Украине всего около 30 тысяч населенных пунктов. Во многих селах у людей нет даже текущих счетов, где бы они могли хранить свои накопления. Ведь в городе пенсионеры давно уже не получают пенсию целиком, а хранят часть средств в банках. Поэтому расширение финансовых услуг на почте важно в первую очередь для людей в сельской местности. 

О МАРКАХ

* - Здравствуйте! Я филателист из Чернигова. Расскажите о планах по выпуску марок в 2011 году. Какие темы будут, возможно, новые серии?

- Как вы, наверное, знаете, почтовые марки и конверты «Укрпочта» выпускает в соответствии с утвержденными редакционно-художественным советом тематическими планами. Тематический план 2011 года, несомненно, порадует филателистов не только продолжением уже известных и полюбившихся серий, но и новыми темами - «50 лет со времени перового полета человека в космос», «1000-летие Софийского собора», «Мельницы Украины», «Народная детская игрушка», «Курорты Украины». С тематическими планами издания почтовых марок, конвертов и проведения специальных гашений на 2011 г. можно ознакомиться на нашем сайте.

* - Я до сих пор не могу понять, что из себя представляют те марки, на которых я могу напечатать чуть ли не свое лицо? Какие там степени защиты?

 - Вы говорите об одном из популярных продуктов «Укрпочты» - «Персональной марке». Суть его состоит в том, что предоставленное вами изображение наносится на чистый купон, прикрепленный к почтовой марке. Эти марки, как, впрочем, и все другие, выпускаемые «Укрпочтой», имеют элементы защиты - микрошрифт и ультрафиолетовое свечение.

Прямую линию подготовили и провели 

Фото УНИАН и Артема ПАСТУХА.

ЕСТЬ ВОПРОС

- Добрый день. Меня Людмила зовут. Моей бабушке задержали пенсию. Она должна была получить ее в пятницу, а удалось это сделать только в понедельник. Объяснили - по техническим причинам. Поясните, что это означает? Для нас это не трагедия, но ведь есть пенсионеры, которые живут от пенсии до пенсии.

- По правилам должно быть так: как только Пенсионный фонд перечислил средства, их сразу доставляют пенсионерам. Что было в вашем конкретном случае, я сейчас не могу ответить, оставьте телефон - разберемся.

КУДА ЗВОНИТЬ

По всем вопросам, касающимся деятельности «Укрпочты», можно обращаться в гражданскую приемную организации: 01001, г. Киев, ул. Крещатик, 22. 

А все жалобы оставляйте по телефону нашей общественной приемной: 0 (44) 323-20-99 или на сайте предприятия http://www.ukrposhta.com  Также к услугам потребителей работает служба информационной поддержки - тел. 0-800-500-440.