Загрузить еще

Пьяного дебошира связали и вынесли в тамбур, а он выпал из поезда и погиб

Пьяного дебошира связали и вынесли в тамбур, а он выпал из поезда и погиб
Фото: Начальник поезда «Симферополь - Львов» Григорий Билык проработал на железной дороге 42 года. Но ничего подобного не припоминает.

Ночью из мчащегося поезда «Симферополь - Львов» выпал пассажир и погиб. Это можно было бы назвать несчастным случаем, если бы не одно «но» - погибший мужчина был связан веревками… А на станции, до которой он так и не доехал, его поджидал наряд милиции...

- Только мы проехали Днепропетровск, со мной связался проводник Виктор Павлик и сказал, что в его третьем вагоне буянит пьяный пассажир, - рассказал «КП» начальник этого поезда Григорий Билык. - Я сообщил о ЧП в милицию, и на ближайшей остановке в Днепродзержинске в вагон зашел наряд...

Однако дебошира с поезда почему-то не сняли. Как объяснил Билык, милиционеры сказали, что для этого нужны жалобы от пассажиров, опись имущества самого дебошира и акт от начальника поезда - мол, вы пока собирайте все это, а на следующей станции Пятихатки хулигана уже точно снимут. Поскольку до нее ехать было больше часа, днепродзержинский наряд решил не сопровождать хулигана. Пассажирам, которые очень надеялись поскорее избавиться от попутчика-дебошира, такой поворот событий не понравился. Они связали пьяному руки за спиной и выпроводили в тамбур. А уже потом в спокойной обстановке написали заявления, отдали проводнику и начали устраиваться на ночь. Все жалобы Виктор Павлик отнес начальнику поезда в восьмой вагон.

- В Пятихатки мы приехали в десять вечера, но там нас никто не встречал. Но к тому времени дебошира уже не было, - вспоминает Билык.

- А куда ж он подевался?

- Думаю, выпал. Там ведь дверь закрыта не наглухо, а всего лишь на защелку. Руки у пассажира были связаны за спиной, но он мог повернуться и открыть защелку…


- А почему к связанному дебоширу не приставили наблюдателя, например второго проводника?

- В вагоне ехал один проводник. Пассажиров ведь ездит мало, вот у нас и получается три проводника на два вагона. Пока двое на дежурстве, третий отдыхает. Но я не вижу тут вины проводников. Меня больше интересует, почему милиция сразу не сняла дебошира с поезда и даже не стала сопровождать его до высадки? На всех участках, во всех областях с нами ездит милиция. Едут до Тернополя, до Джанкоя, до Запорожья. И только когда мы приезжаем на днепропетровский участок, нет никого...

Тем не менее к милиционерам претензий никто не предъявлял. Все шишки посыпались на проводника Виктора Павлика. Он около двух недель провел в Днепроперовском

СИЗО, и только 19 ноября его отпустили под подписку о невыезде. Ему инкриминируют статью «Доведение до самоубийства», по которой ему светит до трех лет заключения. Так нам сказали в транспортной милиции. Однако Григорий Билык располагает другой информацией - якобы его сотруднику грозит от 7 до 12 лет, поскольку судить его будут по статье «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта». Дома проводника ждут молодая жена, двое совсем маленьких детей и старенькая мама...

О погибшем удалось лишь узнать, что он родом из Кировоградской области, был четырежды судим - за кражи и хулиганство. Ни жены, ни детей у него не было. Среди его личных вещей, которые из поезда забрал следователь, были 1102 гривны, паспорт и полбутылки водки в целлофановом пакете.

ЗВОНОК В ТРАНСПОРТНУЮ МИЛИЦИЮ

- Почему поезд львовского формирования шел без сопровождения милиции, нужно спрашивать не с нас, а с Львовского депо, - заявила начальник пресс-службы линейного отдела транспортной милиции Приднепровской железной дороги Татьяна Соболева.

- На станции в Днепродзержинске наряд милиции не имел права снимать дебошира без пакета документов, - добавили сотрудники батальона по сопровождению поездов. - Иначе их потом попросту затаскала бы прокуратура! А если проводники связали пассажира, нужно было проследить за ним до следующей станции, где ждали милиционеры. В Пятихатках транспортники просто не успели подбежать к составу: поезд стоит там несколько минут, а пункт милиции далеко от станции. И работают они из-за нехватки кадров только с 17 часов.

ОФИЦИАЛЬНО

Следователь Днепропетровской милиции Виталий ВАСЬКО:

- Это дело находится в прокуратуре. Мы провели предварительное расследование и выяснили, что проводник Виктор Павлик виноват только в том, что, когда дебошира вынесли в тамбур, не закрыл на ключ дверь. Поэтому погибший Владимир Куропятник смог самостоятельно ее открыть. Пассажиры вагона рассказали, что Куропятник был сильно пьян, угрожал им, лез в драку…

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Признаюсь честно: я боюсь летать самолетами. А теперь буду опасаться и поездами отечественными ездить. Ведь пассажиры в них практически беззащитны! Мало того что не каждый состав сопровождают правоохранители, так еще, оказывается, и на станциях у транспортной милиции - ненормированный рабочий день. Получается, если в вагоне ко мне станет цепляться пьяный дебошир, я могу рассчитывать только на себя. А потом меня за это еще и наказать могут!

Так что тот проводник, похоже, был обречен оказаться крайним. Не дай бог, пьянчуга проломил бы голову кому-то из пассажиров - парня тоже упрятали бы за решетку. Да и чисто по-человечески я его понимаю: когда в твоем вагоне идет побоище и есть риск здоровью и жизни пассажиров, о закрытой (или не закрытой) двери думаешь все-таки во вторую очередь...