Загрузить еще

Перед роковым рейсом погибшая в Казани украинка навестила родных и подруг в Кременчуге

Перед роковым рейсом погибшая в Казани украинка навестила родных и подруг в Кременчуге
Фото: Фото: Рейтер, соцсети.
Рухнувший лайнер раньше назывался "Булгария"? 
 
Дарья ТОКАРЕВА ("КП" - Казань")
 
Этот самолет должны были списать еще в 2012 году.
 
"Правда или нет, но пишут, что разбившийся самолет ранее носил на борту название Bulgaria. Страшно, страшно, Казань, держись..." - такие записи появились в соцсетях после авиакатастрофы. Для Казани слово "Булгария" уже два года является синонимом большой беды - напомним, в  июле 2011 года в Куйбышевском водохранилище затонул теплоход "Булгария", погибли 122 пассажира, выжили 79. 
 
 
Действительно, совпадения есть, но не такие мистические. Тот самый "Боинг" за свои 23 года эксплуатации сменил нескольких хозяев. Прежде чем попасть в ряды авиакомпании "Татарстан" в 2008 году, он семь месяцев отлетал в болгарской авиакомпании Bulgaria Air ("Булгария Эйр"). Правда, до этого самолет успел побывать в штате Euroline International  ("Евролайн Интернэшнл"), Air France ("Эйр Франс") и Uganda Airlines ("Уганда Эйрлайнс").
 
Так что "Боинг-737-53A" носил надпись Bulgaria Air на своем борту недолго. После начала эксплуатации его авиакомпанией "Татарстан" название самолета поменяли. 
 
 
12 лет назад этот же борт фигурировал  в сводке авиационных ЧП в Бразилии. 17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту Белу-Оризонти в сильный дождь самолет со 102 пассажирами и 6 членами экипажа коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого Boeing 737 подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси. После серьезного ремонта борт долгое время не выходил в рейс. 
 
В прошлом году самолет совершал аварийную посадку в Казани. Тогда дело оказалось в датчиках разгерметизации салона, которые сработали в самый неподходящий момент.
Кстати, авиакомпания "Татарстан" планировала вывести из своего парка все самолеты Boeing 737 еще в 2012 году. Было решено, что при слиянии с авиаперевозчиком (генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин заявлял, что были намерены объединиться с "Ак Барс аэро") авиа­компания перейдет на другие лайнеры.  Совместный парк должен был состоять из 15 самолетов CRJ-200, а все Boeing 737 предполагалось списать. Однако по неизвестным нам пока причинам данной сделки не произошло. 
 
 
ВЕРСИИ
 
Неисправность техники, ошибка пилота или все-таки погода? 
 
Семен ЕЛЕНИН
 
В авиакомпании "Татарстан" изъяли документы, образцы топлива отправлены на экспертизу.
Обломки "Боинга" под охраной: следственные действия продолжаются. Фото: РЕЙТЕР.
 
Сейчас рассматриваются три основные версии, которые могли привести к авиакатастрофе в Казани: техническая неисправность, ошибка пилотирования и неблагоприятные погодные условия.
 
 
- Сейчас наши следователи и криминалисты осматривают место происшествия, а это большая территория - около 250 тысяч квадратных метров, - говорит официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. - Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения воздушного судна. Изъяты образцы топлива - будем изу­чать его качество. Предстоит провести ряд других сложных экспертиз, а также допросить свидетелей и должностных лиц различного уровня. В авиакомпании "Татарстан" и аэропорту "Домодедово" уже изъята вся документация по полету и самолету. Следователи будут изучать, кто и как готовил борт к вылету.
 
 
Параллельно в Следственном комитете ждут отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
 
Заведено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". 
 
ПОТЕРИ 
 
Капитану доверяли сложные рейсы. В том числе с ВИПами 
 
Алексей ТОПОРОВ ("КП" - Казань")
 
Корреспонденты "КП" встретились с родственниками погибшего командира "Боинга" Рустема Салихова. 
Командир воздушного судна Рустем Салихов был профессионалом. Фото: соцсети.
 
Родственники пилотов разбившегося авиа­лайнера надеялись забрать сегодня их тела - точнее, то, что от них осталось. Но у родственников взяли лишь кровь на ДНК: чтобы опознать погибших, придется проводить не одну экспертизу.
 
- Он был очень аккуратным, - вспоминает вдова командира экипажа Рустема Салихова - Ландыш Салихова. - Посмотришь его пилотский чемоданчик, а там всегда все чисто и на своем месте.
 
А еще Рустем Салихов очень любил двух своих дочек, младшая из которых - ей всего десять лет - до сих пор не знает о смерти папы. Ей пока не говорят.
 
Это была настоящая авиационная семья. Двадцать лет назад они познакомились в аэропорту, он - начинающий штурман, она - диспетчер, объявлявшая погоду.
 
Рустема повышали по службе - к своим 47 годам он дорос до командира корабля. В пару к нему поставили опытного летчика, его одногодка - Виктора Гуцула. Напарникам доставались самые ответственные рейсы, в том числе с ВИП-персонами.
 
Как сообщили "КП" в авиакомпании "Татарстан", которой принадлежал разбившийся лайнер, общий налет у Салихова составил 2 тысячи 739 часов, из них ночных 
 
1 тысяча 039, на "Боинге" - 2 тысячи 502 часа. В личном арсенале его напарника Гуцула - 1 тысяча 925 часов налета, из них 850 - ночных.
 
- Он не очень любил говорить о работе, - рассказывает младшая сестра Салихова - Гульшат Гатауллина. - Не считал, что нужно нести это в семью. Но вот насчет технического состояния самолетов говорил иногда. Я уверена, что все дело в технике, что она была изношенная. И брат каждый день рисковал своей жизнью. 
 
Погибший сын президента Татарстана отговорил беременную жену лететь с ним в Москву 
 
Дарья ОВЧИННИКОВА ("КП" - Казань")
 
Ирек Минниханов возвращался из мос­ковской командировки. Его первенец должен родиться через полтора месяца... 
Ирек и Антония почти никогда не расставались... (Фото сделано на праздничной вечеринке во Франции.) Фото: соцсети.
 
25-летний Ирек Минниханов женился совсем недавно - 16 августа. Его избранницей стала 23-летняя красавица француженка Антония Гишар. Познакомились они в Швейцарии несколько лет назад - оба там учились. Свадьба прошла в Казани. Все было довольно скромно -  приглашали только самых близких друзей. Хотя не забыли прокатиться и по самым главным достопримечательностям Казани, отдав долг родине Ирека. Медовый месяц счастливые молодожены провели во Франции. 
 
Еще на торжестве в Казани друзья подметили, что Антония немного поправилась. Молодые скрывать от близких не стали - да, невеста ждет ребенка. Как удалось выяснить "КП", прибавление в семействе Миннихановых должно случиться в декабре 2013 года. Ирек говорил друзьям, что будет рад и девочке, и мальчику. Позже стало известно, что будет мальчик. Останавливаться на одном ребенке сын президента совсем не собирался - татарские семьи многодетные, как правило. Но страшная авиакатастрофа не дала сбыться его самым заветным мечтам.
 
- Они всегда были вместе, как до свадьбы, так и после, - рассказывают их друзья. - Неразлейвода! Антония часто сопровождала мужа в деловых поездках. Ирек работал в банке "АК БАРС" - постоянно ездил в командировки. И на этот раз она тоже просила взять ее с собой. 
 
Но Ирек, который полетел в Москву на очередные переговоры, отказал жене - в ее положении лететь уже опасно, до рождения малыша осталось чуть больше месяца. Тем самым спас жизнь ей и своему неродившемуся сыну.
 
- Нам, его друзьям, очень тяжело,- рассказала Айгуль Мильштейн, подруга Ирека Минниханова. - Он ведь не был из категории золотой молодежи, не был избалованным. Он был мальчиком образованным, веселым, приятным. Соболезную его отцу Рустаму Минниханову, матери, жене, младшему брату...
 
СУДЬБА
 
Погибшая украинка любила командировки 
 
Олеся КУЧЕРЕНКО, Валерия ЧЕПУРКО
 
Перед роковым рейсом Маргарита Ошуркова навестила родных и подруг в Кременчуге. 
За последний месяц, говорят друзья, Маргарите 17 раз приходилось садиться в самолеты. Фото: соцсети.
Среди погибших пассажиров "Боинга" есть наша соотечественница - 55-летняя гражданка Украины Маргарита Ошуркова из Кременчуга, которую в городе знают как опытного специалиста в области химии. На Кременчугской ТЭС, где работала Маргарита, сейчас неофициальный траур. Работники станции второй день не могут отойти от трагической новости.
 
- Рита 30 лет проработала на нашем предприятии, сразу после института приехала из Ивановской области (Россия) в Кременчуг, вышла здесь замуж. Была начальником и химического цеха, и химической лаборатории. Очень толковый специалист, - рассказывает Ирина Нехайчук, начальник химической лаборатории ТЭЦ. - Когда пару лет назад ей предложили новое место работы, без раздумий согласилась. Она очень любила путешествовать, а на новой работе ей нужно было контролировать водно-химический режим на разных станциях в России. То есть должность предполагала длительные командировки. Это ее устраивало.
 
Мужа Маргариты давно нет в живых - скончался от тяжелой болезни. Сын Андрей и дочка Наташа взрослые, получили образование, работают. Вчера они отказывались от контактов с прессой, слишком велико горе. 
 
Друзья Маргариты вспоминают, что видели ее совсем недавно - 13 ноября, когда она приезжала в Кременчуг. 
 
- Когда услышали в новостях о крушении самолета, даже подумать не могли, что на борту была наша Маргарита. Думали, она еще дома, у нас в городе, - говорят работники ТЭЦ. - Она веселая, энергичная была, перелетов никогда не боялась. Говорят, только за последний месяц 17 раз покупала билет на разные авиарейсы. В свободное время тоже очень любила путешествовать, отдыхала за границей.
 
Свекровь погибшей Нина Ошуркова ужасную новость о гибели Маргариты узнала от корреспондента "КП".
 
- Господи, какое горе! Маргарита по семь месяцев не была дома, накануне трагедии приезжала и опять уехала. Мы подумать не могли, что больше ее не увидим, - убивается женщина. 
 
- МИД Украины готов предоставить помощь, если родственники погибшей женщины захотят отправиться в Казань, - сказал "Комсомолке" руководитель пресс-службы министерства Евгений Перебийнос. - Забрать тело можно будет по окончании судебно-медицинской экспертизы. Если потребуется анализ ДНК, мы также будем содействовать решению вопроса.
 
По словам спикера МИД, доставка в Украину тела Маргариты Ошурковой будет осуществлена, скорее всего, за счет страховки.  
 
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ 
 
Родные стюардессы Ольги Кабановой: "Она только вышла замуж..." 
 
Александра КРЫЛОВА ("КП" - Казань")
За жизнерадостность и добрый нрав родные называли Олю ангелочком. Фото: соцсети.
 
Еще одна погибшая, 25-летняя бортпроводница Ольга Кабанова, недавно начала новую жизнь.
 
- Оленька была  чистым, светлым человечком. Весной вышла замуж - они очень долго встречались и вот решились пожениться. Хотели детей, большую дружную семью. Не сложилось... - рассказала "Комсомолке" подруга Кабановой.
 
Как выяснила "Комсомолка", у Ольги вся семья была связана с небом: папа - летчик на пенсии, сестра Наталья до недавних пор также работала бортпроводницей.
 
А ее погибший коллега, 26-летний Дамир Хайдаров, стюардом устроился совсем недавно.
 
-  Он только начал летать, - рассказали нам его друзья. По их словам, парень всегда мечтал о небе. У Дамира остались жена и пятимесячный сынишка. 
 
Главный казанский вундеркинд тоже летел этим рейсом 
 
Ольга ГОГОЛАДЗЕ ("КП" - Казань")
Казанский вундеркинд Мстислав Камашев женился несколько месяцев назад. Фото: соцсети.
 
О Мстиславе Камашеве весь Татарстан заговорил в 2000 году: 13-летний мальчишка поступил в Казанский государственный университет на факультет вычислительной математики и кибернетики! Конкурс был почти 5 человек на место. И он, подросток, играючи обошел взрослых олимпиадников и золотых медалистов!
 
В 18 лет Мстислав успешно окончил вуз, поступил в аспирантуру. Параллельно начал работать в крупном банке. А через несколько лет стал еще и преподавать в родном университете, встретил свою любовь. С Анастасией они поженились в прошлом году. Ждали ребенка...
 
В злополучном самолете Мстислав возвращался домой из Москвы.
 
- Я с ним учился в одной школе и вузе. Как тяжело, когда гибнут такие необыкновенные люди... - только и смог сказать его друг Марат Рахимов.