22 ноября
Загрузить еще

Жуткие аварии парализовали весь город

Жуткие аварии парализовали весь город

Вчера на работу опоздали более полумиллиона киевлян

Дополнительные фото смотрите здесь>>

Уже третью неделю подряд вторники превращаются для автомобилистов в настоящий кошмар. Масштабы аварий и заторов бьют все рекорды. Не стал исключением и вчерашний день…

«Жигуль» на реверсе

Утром в районе Московского моста дорога была относительно свободной, и машины ехали быстро. Поэтому когда неожиданно навстречу двигающемуся по реверсивной полосе «Опелю» вылетели синие «Жигули» седьмой модели, удар оказался неимоверно сильным. Как позже установили правоохранители, водитель «Жигулей» выскочил на реверсивную из-за того, что не уступил дорогу «Фольксвагену-Пассату» и даже слегка зацепил его. После удара с «Опелем» «семерку» выбросило на встречные полосы, где в нее начали врезаться другие машины. Сначала злополучный автомобиль столкнулся с «Фордом» и, опрокинувшись, со всей силы влетел в ВАЗ-2106, в который в свою очередь зацепил «Деу-Нубира». Пострадал от осколков раскуроченной «семерки» и находившийся поблизости автобус «ЗИЛ»…

- Увидев, что мне навстречу несется автомобиль, я понял, что не успеваю ничего сделать - только жал на тормоза, - вспоминает водитель «Опеля» Виктор. - До сих пор не верю, что после такого кошмара остался жив…

Хозяин «семерки» 1983 года рождения и его пассажирка скончались на месте. Трое парней, которые ехали в ВАЗ-2106, с очень тяжелыми травмами доставлены в Больницу скорой помощи.

- Место аварии напоминало поле боя, - рассказывает сотрудница «КП» Наталья Малкина. - Я как раз ехала в редакцию. Общественный транспорт не ходил вообще. Вся Троещина превратилась в огромную пробку. Когда подъехали к месту аварии, стало жутко: вместо одного из автомобилей - груда металла, а второй автомобиль буквально склеился с первым. На асфальте - лужа крови…

Разбитые вдребезги машины удалось убрать только к 10.40. Сотни тысяч людей опоздали в этот день на работу. Многим пришлось идти пешком. В общественном транспорте киевляне, которые добирались с Левого берега, говорили, что подобного кошмара давно уже видели.

Пробка в 15 километров

Напомним, что в прошлый вторник, 11 сентября, столичные дороги тоже были парализованы. Утром на улице Телиги ВАЗ четвертой модели столкнулся с автомобилем «Шевроле», после чего «четверку» вынесло на встречную, где она налетела на «БМВ» и «Фольксваген». В результате водитель и пассажир «жигуленка» погибли, а еще одного пассажира доставили в больницу. Но как только последствия аварии убрали, недалеко от этого же места заглох большой грузовик. Общая пробка, которая из-за этого возникла, растянулась почти на 15 километров и остановила около 20 тысяч автомобилей!

Не прошло бесследно и 4 сентября (предыдущий вторник). Несколько аварий просто парализовали дороги. Похоже, что вторник для киевских автомобилистов становится несчастливым днем.

ЗВОНОК В ГАИ

На Московском мосту поставят тросовые ограждения

Чтобы узнать, связано ли такое количество пробок и аварий с конкретным днем недели, мы позвонили начальнику пресс-службы ГАИ Киева Евгению КРАВЦУ.

- Я бы не сказал, что вторник имеет какое-то значение, - ответил он. - Скорее всего, дело в том, что многие киевляне вернулись из отпусков и количество машин на дорогах резко увеличилось. Соответственно, стало больше и аварий.

- Вчера ДТП произошло возле Московского моста. И как обычно, из-за выезда машины на реверсивную полосу. Нужна ли нам вообще эта полоса?

- Действительно, аварии с самыми тяжелыми последствиями на этом участке связаны с реверсивной полосой. Когда ее устанавливали, то думали об удобстве водителей, но вышло наоборот. У нас в городе эта методика оказалась недейственной. Водители недисциплинированны и постоянно выезжают на «встречку». Поэтому реверс планируют убрать, а вместо него поставить новые для Украины тросовые заграждения, которые не позволят выезжать на опасную полосу.

ОФИЦИАЛЬНО

Реверс закроют специальные ограждением к концу года

Когда, наконец, чиновники начнут решать проблему Московского моста? С этим вопросом «КП» обратилась в пресс-службу столичной мэрии, ведь именно прошлая городская власть в свое время решила поэкспериментировать с реверсивным движением.

- По данным «Автодора», - ответили нам, - до конца года на месте реверса на Московском мосту, согласно распоряжению мэра, планируется установить разделительную барьерную ограду. Уже готова вся техническая документация, которая находится на экспертизе. В октябре будет проведен тендер, где определятся генподрядчик и исполнитель работ. Это не бетонный «отбойник», а специальная металлическая ограда, детали которой в случае повреждения можно менять.

ВЕРСИИ

Водителей сводит с ума Черная Луна и отравляющие газы

За Московским мостом давно закрепилась дурная слава гиблого места. Не помогло даже церковное освящение, которое провели на мосту еще два года назад, - ДТП все равно не становится меньше. В чем же причины происходящего?

Есть две версии. По данным ученых Института геологических наук НАН Украины, которые провели исследования, здесь находится один из тектонических разломов и регулярно происходят выбросы вредных для человека газов: радона, торона, гелия, углерода. Надышавшись отравленным воздухом, водители могут кратковременно потерять сознание. Возможно, поэтому на этом месте почти каждую неделю происходят аварии, в которых гибнут люди?

Согласно второй версии, которую высказала директор Астрологического центра Павла Глобы в Украине Лидия Бугаева:

- Эти ужасные аварии можно объяснить неблагоприятным состоянием планет и, соответственно, повышенной агрессивностью людей. Именно сейчас так называемая Черная Луна находится в созвездии Скорпиона, а как известно, это время провокаций и экстремальных ситуаций. Длиться этот взрывоопасный период будет до конца марта, и в эти дни возможны конфликты на работе, дома, а также на дорогах. А вот сам вторник считается днем Марса, который несет с собой злость и раздражительность. Поэтому, перед тем как садиться в общественный транспорт или за руль собственной машины, именно во вторник всегда молитесь и старайтесь быть уравновешенными.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Нашим водителям бояться нечего!

Говорят, в участившихся авариях виноват реверс. Но, с другой стороны, реверсивное движение - это испытанный на дорогах Европы способ борьбы с пробками. И он эффективен! Правда, только для цивилизованного общества, для вменяемых водителей! Наши же нерадивые автомобилисты, чтобы сэкономить 5 минут, так и норовят при случае вылезти на реверсивную полосу, даже если там горит красный свет. В итоге - ДТП. И часто - гибель людей. Причем страдают не только безбашенные нарушители, но и те, кто просто оказался рядом.

Сейчас власти закроют реверс на Московском мосту. Наверняка аварий там станет меньше. Но уж точно усугубится и без того огромная проблема с пробками на этом «больном» месте. Одно лечим, другое - калечим…

Хотя корень проблемы сидит намного глубже. Почему наши водители самые наглые в Европе (тут мы даже россиян переплюнули)? Да потому что бояться некого и нечего! Ну, остановят гаишники, возьмут червонец-другой или протокол составят. Ха! Штраф - 8,50! Или - если по-серьезному нарушить - 17 гривен! Даже в соседней России штрафы в 10 раз больше. А в Европе - в 100!

Тут не Киев в пробках застрял, тут украинское законодательство в таком заторе, что впору кричать: «Ау!!!»

КСТАТИ

Где еще были заторы

  • Ленинградская площадь, 11 утра. В 20 м друг от друга (!) произошли два похожих ДТП. Вначале столкнулись фура DAF желтого цвета и автомобиль Volvo. Оба отделались небольшими повреждениями. В другой аварии зеленый DAF зацепил Skoda Fabia. В результате движение на площади застопорилось по всем направлениям.
  • Примерно в то же время на улице Протасов Яр, в направлении ул. Гринченко, столкнулись маршрутка «Богдан» и троллейбус. Тоже обошлось без жертв и серьезных повреждений. Но ДТП блокировало две полосы движения, и водители вынуждены были объезжать место столкновения по встречной полосе.
  • 15.30, улица Радужная, въезд на Московский мост закрыли: огромная фура с двумя прицепами столкнулась с двумя легковушками.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За первую половину дня вторника в столице случилось около 180 аварий. Для сравнения: за сутки в Киеве обычно происходит не больше 230-250 аварий.

Фото УГАИ Киева.