Китайцы начали возводить самый длинный мост в мире, который соединит Гонконг с портами Макао и Чжухай. 35 из 50 километров конструкции протянутся над морем.
Вице-премьер Китая Ли Кэцян открыл строительство самого длинного в мире моста, который соединит Гонконг с портами Макао и Чжухай.
Длина моста составит 50 километров, при этом 35 километров строителям придется возводить над морем. Как пишет издание China Daily, гонконгское сооружение станет самым длинным морским мостом в мире.
Мост облегчит жизнь водителям: шесть полос позволят развить скорость до 100 километров в час. Конструкция выдержит восьмибальные землетрясения, тайфуны и штормы.
В проект вложили 73 миллиардов юаней ($10,7 миллиардов). Конец строительства намечен на 2015−2016 годы; власти Гонконга надеются, что уже в 2035 году мост будет приносить порядка $5,8 миллиардов прибыли.
Отметим, Пекин озабочен интеграцией и экономическим развитием эстуария Жемчужной реки, где расположен Чжухай, поэтому надеется, что налаживание связей с Гонконгом благотворно скажется на этом отсталом регионе. Гонконгу и Макао Гуандун нужен как источник продовольствия. «Более удобная и быстрая транспортная сеть помогут финансовой, туристической, торговой, логистической и профессиональной интеграции Гонконга с дельтой Жемчужной реки и прилегающими областями», — говорит глава Гонконга Дональд Цанг, передает infox.ru.
Планы Пекина заставили поволноваться Всемирный фонд дикой природы, который опасается за сохранность биоразнообразия региона и выживание редчайших белых (горбатых) дельфинов, обитающих в прибрежной зоне Южного Китая. Ответственный за мост Чжу Юнлин подчеркнул на сегодняшней торжественной церемонии, что власти постараются избежать загрязнения воды нефтепродуктами и проконтролируют уровень шума при строительстве.