Напомним, греческий сухогруз балкер «Ариана» с 24 украинцами на борту, который шёл под флагом Мальты и перевозил 35 тысяч тонн сои из Бразилии в Иран, был захвачен пиратами в ночь на 2 мая. Пять с половиной месяцев 70-летний судовладелец Минос Пирос не может договориться с пиратами, которые требуют за судно 3 миллиона долларов (а первончальная сумма, по слухам, доходила до 10 миллионов долларов). В последнем электронном письме, адресованным родственникам, он сообщил, что уже несколько дней пираты не выходят с ним на связь, но экипаж жив-здоров. Однако родственники ему уже не верят. И наконец, они решились на активную борьбу: 15 родственников в Одессе собрали пресс-конференцию, зачитали журналистам открытое письмо Президенту, премьер-министру и руководству Верховной Рады, а также «выдали» все то, что накипело у них на душе за долгое время.
|
- Помогите нам все, кто может! У нас сейчас надежда остается на нового руководителя МИДа Петра Порошенко. Мы уже обращались в ведомство омбудсмена Нины Карпачевой, в международные и украинские морские профсоюзы, встречались с заместителем министра иностранных дел Украины Александром Гориным, с представителем Службы внешней разведки Украины, с губернатором Одесской области Николаем Сердюком, с владыкой Владимиром в Киево- Печерской Лавре обращались в греческую общину города Измаил в Одесской области, каждый день мы оббиваем пороги государственной компании «Укркрюинг», которая наняла наших моряков на работу, а также представительство МИДа в Одесской области, но толку нет! – в один голос жаловались они.
Родственники признались, что их заставляла молчать государственная компания «Укркрюинг» и что уверяли, что судовладелец- добросовестный, порядочный человек. Матери, жены из последних сил скрывали свои слезы и опасения от прессы пять месяцев, а теперь многие из них признались, что очень сомневаются, в нормальном физическом ли состоянии их моряки, живы ли они. Оказывается, некоторые из них разговаривали по телефону с мужьями несколько раз (например, пять раз - жена капитана, три раза - жена старшего механика), а некоторые только раз - 24 мая. Родственники половины экипажа даже ни разу не слышали голоса своих родных!
- Я ни разу не слышала своего сына по телефону за время захвата. А ведь он впервые пошел в рейс! Закончил Пищевую Академию, но в 26 лет вдруг решил плавать. Закончил курсы матроса, отправился в рейс и вот такое случилось…– говорит мать матроса Юрия Васильченко Зоя.
- У меня в плену и муж и сын. Вся семья там! Слышала раз их только…Этим все сказано!- плачет Наталья Лупачева, мать в 2-го помощника капитана Сергея и жена 3-го механика Александра.
|
- Мне важно, чтобы муж пришел жив-здоров. Нам было страшно с самого начала, а сейчас еще страшнее! У меня маленький ребенок, ему год и четыре месяца сын Никита на руках…Это горе! Проблему нельзя затягивать, уже немедленно нужно решать! Они – люди и мы тоже. Нам всем плохо!– переживает жена 2-го механика Андрея Муругова Анна.
- Моя невестка кричала на весь мир, когда случился у нее выкидыш на пятом месяце беременности. До сих пор я не слышала голос ни ее, ни сына, который находится в том же экипаже. У них двое детей, одному из которых четыре годика, они год не видели матери! Лариса ведь раньше ушла в рейс – в ноябре, а сын в марте. Мне 70- лет, матери Ларисы – 60 лет, переживая за детей, мы тоже сдаем. Сил нет!- кричит Людмила Крупская, мать 3-помощника капитана Константина Крупского.
- Я нормально не сплю, я не ем, я жить не могу, просто не могу жить. Снится постоянно, что муж возвращается… - плачет и жена электромеханика Александра Галина Фют.
А жена старшего помощника капитана Елена Черепанина, бросила работу, чтобы спасти мужа: занята поездками, переговорами.
- Такое ощущение, что вопрос не в деньгах, а в амбициях пиратов, судовладельца. Мы очень хотим все услышать хотя бы голоса наших близких! – говорит она.
Положение усугубляется и тем, что авторитетный международный профсоюз ITF не вправе защищать экипаж, так как греческий судовладелец не является членом этой структуры, а также в контрактах моряков не прописаны права и возможности в случае захвата судна сомалийскими пиратами.
А в это время на брифинге в Киеве первый заместитель главы МИД Владимир Хандогий заверил, что « МИД, как и другие заинтересованные и причастные ведомства, работает над тем, чтобы как можно быстрее освободить наших пленников».
Фото автора