Попасть в небольшой зал суда в Коминтерновском районе Харькова, в котором 11 февраля рассматривали жалобу, поступившую от адвоката Юлии Тимошенко, оказалось делом непростым.
Для этого пришлось пробиваться через кордон митингующих. Пенсионерки не только ругались, но и толкались локтями.
- Журналисты могут и постоять, нечего им там делать, - возмущались старушки.
Более миролюбиво настроенные сторонники Тимошенко тут же заподозрили в бойких активистах провокаторов.
- Они вас провоцируют. Не реагируйте на них, - кто-то говорил мне. – Мы вам проход сейчас сделаем, распихаем их.
- Ага, хорошо придумали. Одни не пускают, другие толкают, так и начинается давка, - думаю про себя. И тут мне одна из девиц выдает: В следующий раз заеду в челюсть".
|
В этой суматохе кто-то завел песню "Горела шина, палала". Народное творчество с Майдана.
Сотрудники "Грифона" сначала наблюдали спокойно за происходящем, потом решили помочь журналистам. По одному завели их в зал, а буйных вывели. Они ждали решение суда под дверью.
Ждать пришлось долговато. Три часа адвокаты экс-премьера доказывали, что Юлии Владимировне нужно смягчить условия отбывания наказания.
Во-первых, уменьшить количество охранников в больнице "Укрзализныци". Во-вторых, разрешить ей в неограниченном количестве встречаться с родственниками и другими людьми. В-третьих, если ее выпишут из больницы, то отправить не в Качановскую колонию, которая строго режима, а на "участок социальной реабилитации". Это такое место, где осужденные живут под надзором, свободно гуляют по территории участка, а не сидят в камерах и с разрешения администрации могут передвигаться без надзора вне территории участка, а выходить в город. Также заключенные могут не носить робу, иметь деньги и ценные вещи.
- Смягчение условий отбывания наказания позволило бы экс-премьеру активнее участвовать в событиях, происходящих в стране, - заявил адвокат Александр Плахотнюк.
- Изменять уровень безопасности в больнице мы не можем по законодательству, - парировал начальник Качановски Игорь Колпащиков.
И тут тюремщики припомнили Юлии Владимировне все "вырванные годы". Ее поведение таково, что она объявляет голодовки, завешивает полотенцем камеру видеонаблюдения, задерживается на встречах с нардепами и адвокатами, отказывается от работы. Тимошенко так и не стала на путь исправления, резюмировали они.
После такого заявления, решение суда не стало сенсационным. Условия содержания не смягчили.