Решением дисквалифицировать Владислава Гераскевича МОК запретил не украинского спортсмена, а собственную репутацию. Таким образом, на скандал отреагировал министр иностранных дел Андрей Сибига.
– Будущие поколения вспомнят это как момент позора. (Гераскевич) только хотел почтить спортсменов, убитых во время войны. В этом нет ничего, что противоречило бы правилам или этике. МОК запугивал, проявлял неуважение и даже поучал нашего спортсмена и других украинцев, как им следует молчать об «одном из 130 конфликтов в мире», - отметил Сибига.
Он добавил, что МОК также систематически не смог противостоять крупнейшему нарушителю международного спорта и Олимпийской хартии - России, стране, которая начала три вторжения во время олимпийского перемирия за последние три десятилетия, реализовала крупнейшую государственную допинговую программу, убила 650 украинских спортсменов и тренеров и разрушила 800 спортивных объектов в Украине.
– Именно россиян нужно отстранять, а не запрещать чествование их жертв. Ни один из них не является «нейтральным». Если олимпийское кредо говорит, что «важнее всего в Олимпийских играх - не победа, а участие», то Международный олимпийский комитет полностью изменил ему, не позволив Владиславу Гераскевичу принять участие, и предал 650 украинских спортсменов и тренеров, убитых Россией. Мы гордимся тем, что у нас есть Владислав, который не предал их. Спасибо за твои принципы и смелость, - подчеркнул министр.
- МОК предлагал скелетонисту два компромисса - надеть черную повязку для почтения памяти погибших спортсменов или продемонстрировать свой шлем до и после заезда, однако спортсмен отказался.
- Гераскевич появился в "шлеме памяти" на второй тренировке, а затем на пресс-конференции заявил, что выйдет в нем и в соревновательный день.
- 12 февраля Гераскевича дисквалифицировали перед первым заездом на Олимпиаде из-за шлема.