Колесникова рассказала Дудю о встрече с Будановым и обстреле в Чернигове

Также освобожденная белорусская оппозиционерка в интервью высказала более четкую позицию по войне в Украине.

youtube.com/@vdud

Мария Колесникова дала интервью Юрию Дудю, в котором, среди прочего, рассказала подробности своего пребывания в Украине после освобождения из белорусской тюрьмы, а также высказала более четкое мнение о войне, нежели ранее.

Белорусская оппозиционерка рассказала, что в день освобождения из тюрьмы на территории Украины ее встретил Кирилл Буданов, тогда глава ГУР. О Буданове Колесникова знала из новостей - в тюрьме она видела, как о нем рассказывали по российскому пропагандистскому телеканалу НТВ. 

В Чернигове Колесникова и другие освобожденные белорусские политзаключенные несколько раз спускались в укрытие.

- В какой-то момент мы находились под бомбежкой… Шла бомбежка и нам нужно было идти в бомбоубежище. И тогда ты очень четко понимаешь, где ты находишься и что происходит со страной, - сказала она.

Колесникова признала Россию и ее президента Владимира Путина виновными в развязывании войны в Украине. Она высказалась за скорейшее завершение войны и предоставление Украине гарантий безопасности. По словам Колесниковой, в Украине у нее есть друзья, в частности, среди музыкантов, которые рассказывают ей, что сейчас происходит в стране, об обстрелах энергетики и отсутствии отопления.

- Ты понимаешь, что это просто ужас, что сейчас происходит во время холода, потому что люди мерзнут, нарушена вся сеть энергоснабжения. Это не просто гуманитарная катастрофа, это что-то за гранью добра и зла. Тут может быть только однозначное отношение - это должно прекратиться и кто-то должен это остановить, - заявила она.

Говоря о белорусском "Полке Калиновского", который воюет на стороне Украины, Мария Колесникова по-прежнему отказалась прямо поддержать его.

- У людей есть позиция, они ей следуют, их нельзя не уважать за то, что они готовы отдать свои жизни за свободу Украины. Я же сама не готова пойти на войну, я поэтому судить, обсуждать не имею морального права, - пояснила она.