Российские делегаты в Стамбуле намеренно провоцировали украинских представителей, – Кислица

По его словам, у россиян было досье на каждого участника украинской делегации.

instagram.com/indposhiv_official

Российские переговорщики на встречах в Стамбуле игнорировали обсуждение конкретных шагов к миру, отрицали существование украинской идентичности и пытались создать иллюзию прогресса через рабочие группы и чат в WhatsApp. Об этом замминистра иностранных дел Украины Сергей Кислица рассказал The Times.

Дипломат рассказал о трех раундах переговоров в Стамбуле - 16 мая, 2 июня и 23 июля. По его словам, российская сторона даже приносила досье по каждому члену украинской делегации.

- Они прекрасно знают биографию каждого из нас и иногда намеренно говорят провокационные и довольно мерзкие вещи, - отметил Кислица, добавив, что тактика россиян была направлена ​​на то, чтобы вывести украинскую делегацию из себя и обвинить ее в срыве переговоров.

Дипломат добавил, что, несмотря на наличие в украинской делегации бывших министров обороны, генералов и опытных дипломатов, россияне отрицали украинскую идентичность, национальность. Поэтому украинская сторона заранее договорилась не вступать в дискуссии об истории и сразу переходить к повестке дня.

Вместо этого, сказал Кислица, россияне постоянно уклонялись от обсуждения насущного, предлагая вместо этого создание рабочих групп и WhatsApp-чатов, чтобы «создать видимость прогресса» и избежать новых санкций со стороны западных партнеров.

- В нормальных переговорах обе стороны кладут свои аргументы на стол, ищут точки пересечения, определяют, где "серая зона", а где абсолютно неприемлемые позиции. До этого этапа мы так и не дошли, – констатировал Кислица.

Он также подчеркнул, что российская сторона отказывалась обсуждать даже временное прекращение огня, пока не было четкого объяснения, что понимается под этим термином. Единственная форма перемирия, на которую они соглашались, – двухчасовая пауза для сбора тел погибших. Кислица отметил, что не удивлен безрезультатностью этих встреч.

– Важно понимать: в диктатуре невозможно вести творческую дискуссию с переговорщиками, представляющими диктатора. Они приходят с жестким мандатом и должны защищать его позицию. Более того, они контролируют и доносят друг на друга - кто насколько "твердо" держал линию, - подытожил дипломат.