Китай провел последнюю репетицию военного парада, на который приедет Путин

Ожидается, что во время парада впервые официально покажут четыре новые китайские противокорабельные ракеты.

Getty Images

Китай провел последнюю репетицию военного парада, посвященного 80-летию победы над Японией во Второй мировой войне. Она продолжалась с вечера субботы до утра воскресенья, в репетиции приняло участие около 40 тысяч человек. Сам парад пройдет 3 сентября на площади Тяньаньмэнь в Пекине, на нем ожидна парадево время мероприятия впервые официально покажут четыре новые китайские противокорабельные ракеты - YJ-15, YJ-17, YJ-19 и YJ-20, пишет Newsweek со ссылкой на агентство Xinhua.

Обозначение «YJ» расшифровывается как «Орлиный удар». Такие ракеты могут запускаться как с кораблей, так и с самолетов. По словам военного аналитика Рика Джо, YJ-15 предположительно является сверхзвуковой ракетой, а YJ-17 и YJ-19 — гиперзвуковыми, способными лететь в пять раз быстрее скорости звука и выполнять сложные маневры. YJ-20 эксперты называют аэробаллистической, поскольку она совмещает баллистическую траекторию с возможностью маневрировать в атмосфере.

По мнению австралийского исследователя Алекса Лака, новые ракеты могут использоваться не только против морских целей, но и для ударов по наземной инфраструктуре. Эксперты отмечают, что КНР активно расширяет свой арсенал в рамках стратегии «A2/AD», направленной на усложнение доступа американских сил к региону в случае возможного конфликта вокруг Тайваня или Южнокитайского моря.

Парад состоится на фоне новостей о значительных расходах США на ракеты-перехватчики - они были использованы во время обороны Израиля от иранских атак в июне, а также в Красном море против хуситов. Лак предупреждает, что новые китайские ракеты могут создать для Вашингтона серьезные вызовы и увеличить расходы на оборону.

По словам китайских военных экспертов, появление гиперзвуковых технологий демонстрирует изменение подходов: вместо акцента на невидимость теперь делается ставка на скорость и маневренность. В Пентагоне воздержались от комментариев, а министерство иностранных дел Китая не ответило на запросы журналистов.