Министерство иностранных дел Украины.анонсировало, что для граждан, которые находятся за рубежом появятся новые услуги в рамках экспериментального проекта "е-Консул". Соответствующее постановление принял Кабинет министров на заседании 20 декабря, отмечает пресс-служба МИД.
- Убежден, что миллионы наших граждан за рубежом оценят нововведения, которые упрощают доступ к услугам МИД путем цифровизации. Для подачи и получения документов дважды ехать за много километров не нужно. Это является реальной экономией времени и средств для наших граждан , - заявил глава МИД Андрей Сибига.
Как рассказали в министерстве, принятое правительством постановление позволит украинцам за рубежом получить новые услуги:
- оформление ID-карт с доставкой готовой карточки по почте (нужен только один визит в посольство или консульство для подачи документов);
- оформление загранпаспортов за один визит для сбора биометрических данных с последующим получением готового документа по почте;
- регистрация в Государственном реестре налогоплательщиков через посольства и консульства;
- обмен водительского удостоверения или получение его после потери или похищения;
- комплексная услуга для оформления новорожденных (регистрация рождения, регистрация гражданином, внесение в реестры).
Заявления на получение услуг можно будет подать через портал или мобильное приложение "Дія".
- Летом в МИД заявили, что работают над цифровизацией консульских услуг. Как заявлял спикер министерства Георгий Тихий, уже на начальном этапе это позволит сократить операционное время предоставления консульских услуг на 30-80%.
- Коротко про писал, что число украинцев, которые планируют остаться за границей навсегда, растет. Люди находят работу и постоянное жилье, постепенно включаются в местную жизнь, отдают детей в европейские школы и планируют для них новое европейское будущее.