В Житомирской области умер 62-летний Анатолий Захаренко, обвиняемый в убийстве семерых человек на пруду в Новоселице больше четырех лет назад. Последние два года в связи с состоянием здоровья он находился под домашним арестом.
На операцию врачи не решились
Анатолий Захаренко умер в ночь на вторник в больнице, куда его привезли на обследование за два дня этого.
- Он жаловался на боли в животе, спине, его забрали на «скорой», - рассказал Коротко про сын Анатолия Алексей Захаренко. – Разорвалась аорта. Врачи заметили проблемы с ней еще полгода назад: она расслаивалась, нужно было ее заменить, но никто не брался оперировать. Говорили, что операция сложная, займет восемь часов, и он просто не выйдет из наркоза.
По словам сына, после жалоб на боли Анатолию кололи обезболивающее. Когда лекарства перестали помогать, поехали в больницу. Спасти не смогли. Известно, что у него и раньше были проблемы с сердцем. Последние 20 лет Анатолий Захаренко не работал, получал пенсию по инвалидности. В СИЗО, куда его поместили после расстрела на пруду в мае 2020 года, он перенес два инфаркта. На основании плохого самочувствия его и отпустили под круглосуточный домашний арест летом 2022 года. В сентябре текущего года суд оставил его под ночным домашним арестом.
Люди жалеют жену убийцы
Похоронили «стрелка» в Новоселице на Житомирщине, где он жил вместе с супругой Ольгой. Когда-то она была секретарем сельсовета, а затем торговала в местном магазинчике и с мужем продавала рыбу с пруда, который он арендовал. Был небольшой доход и за рыбалку. Вместе они прожили около 30 лет, воспитали двух сыновей – старшего от первого брака Ольги и младшего Алексея.
После расстрела семерых «атошников» на пруду люди в селе разделились на два лагеря: были те, кто считал это самозащитой, а, следовательно, Анатолия невиновным. Но большинство было и таких, которые требовали для него пожизненного заключения или хотя бы длительного строка. Часть из них придерживается этого мнения и сегодня. На смерть стрелка они реагируют сдержанно: радоваться вроде как неприлично, но и горевать повода не видят. А, может, не хотят «добивать» его жену, к тому же, говорят, она сейчас болеет. Ольге немало досталось от односельчан после событий на пруду. Так и ходила с клеймом «жены убийцы».
- Рыбой они торговали, у него же эти прудики остались, - отмечают Коротко про местные жители. – Он хуже стал выглядеть в последнее время, как будто даже меньше стал, ниже... Раньше был большим коренастым дядькой – такой кулаком убить может. Ольга болеет. Говорят, онкология. Она, конечно, ни в чем не виновата, разве что в том, что притащила это несчастье в наше село.
«Погода хорошая, но на похороны не пойду»
Несмотря на плохое здоровье, пруды «стрелок» не оставлял. Говорят, после того, как сняли круглосуточный домашний арест – дома он был обязан быть только ночью, регулярно отдыхал там с компаниями. На суды также ездил.
- Погода сейчас такая хорошая, но выходить не хочу, пока идут похороны – боюсь что-то не то ляпнуть на радостях, - отмечает одна из местных жительниц. - Есть такие, что с ними общались и рыбу их покупали.
На похороны те, кто выступал против «стрелка», не пришли. Часть жителей и сегодня не верит в его невиновность.
- Говорят о самозащите, мол, его те «атошники» угрожали застрелить, - продолжают местные. – Подумайте сами: семь мужиков с автоматами, и он с этой несчастной двустволкой! Еще и успевал, когда на него якобы нападали, перезаряжать ружье и всех положить!
Также жители не могут забыть и гибель старшего ребенка супруги стрелка от первого брака. Тогда дети взяли ружье Захаренко, один из них нажал на курок…
- Ружье тогда у него даже не забрали, - отмечают местные.
После этого случая у Ольги с Анатолем осталось два сына. Младший – родной сын Захаренко, Алексей, не так давно стрелок стал дедушкой.
Приговора Анатолий так и не дождался. За массовое убийство ему грозило пожизненное заключение.
Как это было
21 мая 2020 года на пруды на хуторе Краснянка за селом Новоселица Житомирской области приехали из Киева восемь знакомых арендатора водоема Анатолия Захаренко. Среди них – бывшие участники ООС, военнослужащие Нацгвардии и волонтеры. С Захаренко они были в приятельских отношениях – общались около десяти лет.
В ночь на 22 мая арендатор водоема расстрелял семерых из своих гостей, приехавших отдохнуть, восьмому удалось спастись. Выживший сумел добраться до села и вызвал полицию. На месте нашли охотничье ружье ИЖ-58, которое принадлежало Анатолию Захаренко. Одной из главных причин преступления полиция называла вымогательство. Захаренко накануне «сдал» полиции сотрудника правоохранительных органов, который якобы требовал дань за пользование прудом. Из-за этого могли начаться разборки с приехавшими.