Uklon и омбудсмен отреагировали на языковой скандал с водителем такси на Киевщине

Пассажирке такси выплатили компенсацию, а водителя ждет штраф, также компания временно ее заблокировала.

Изображение Alexander Fox | PlaNet Fox с сайта Pixabay

Пассажирке такси Uklon выплатили компенсацию после того, как водитель высадила ее из-за просьбы разговаривать на украинском языке. Об этом говорится в заявлении компании 10 декабря.

- Эксперты компании связались с пассажиркой, извинились и предоставили компенсацию, — говорится в сообщении.

Водителю, выполнявшей заказ, был заблокирован доступ к пользованию онлайн-сервисом Uklon, несмотря на высокий рейтинг и оценки от клиентов в течение года сотрудничества, а также значительный объем выполненных поездок.

– Мы приняли решение приостановить предоставление ей доступа к водительскому приложению Uklon, и провести учебную работу с ней для соблюдения обязательных требований к поведению и общению водителей, пользующихся онлайн-сервисом компании, – добавили в такси.

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень назвал "циничным" отказ обслуживать пассажиров на украинском. Он отметил, что данная норма закона действует почти четыре года. Он также заявил, что водителю не удастся избежать наказания за нарушение языкового закона в виде штрафа. 

9 декабря пользовательница фейсбука Елена Петрив написала, что на Киевщине водитель такси Uklon высадила семью погибшего военного, которые возвращались с кладбища. По словам Петрив, такси вызвали мама и сестра погибшего военного, которые вместе с девятилетним ребёнком возвращались с кладбища. Водителю сделали замечание из-за русского языка обслуживания и русскоязычного навигатора. По словам автора сообщения, водитель высадила пассажиров посреди трассы недалеко от Вышгорода.