В Одессе тестировщик программного обеспечения Александр Леоненко, потребовавший от местных предпринимателей выполнения языкового закона, объяснил причины сбора денег через Instagram. Издание "Бабель" опубликовало монолог парня, сократив и отредактировав его.
– Сначала я не объяснил четко, зачем мне деньги. Впоследствии я написал об этом в сторис. Все равно хейт несется. Я не скрываю свою сексуальную ориентацию и то, что у меня есть парень. Поэтому одни люди обвиняют меня в уклонении, другие во взяточничестве, третьи плохими словами пишут о моей ориентации, четвертые еще о чем-то. Тысячи людей в соцсетях ежеминутно угрожают мне, желают смерти, обвиняют и унижают. Я доведен до отчаяния, не знаю, что мне делать, у меня постоянные нервные срывы. Такое психологическое давление просто невозможно выдержать. У меня кружится и болит голова, прыгает давление, колет в сердце, иногда я теряю сознание. Это очень тяжело для меня, – рассказал Александр.
Мобилизация забрала у парня работу и доходы. У него нет средств на жизнь и долг в 350 тысяч гривен. Работодатель пообещал платить, когда Александр предоставит военный билет, которого у него нет.
– Я также сейчас работаю с адвокатом, чтобы обжаловать решение ВВК о моей пригодности к службе. Его услуги стоят дорого. У меня денег вообще нет, поэтому у себя в Инстаграме я написал, что мне нужна финансовая помощь. За один день я насобирал около 25 тысяч гривен. Но в соцсетях началась травля: люди подумали, что собираю на взятку. На меня даже заявление в полицию написали, что я жулик. Обзывают меня уклонистом, говорят, что я хочу откупиться от службы. Это вообще неправда. Я не такой человек, чтобы давать взятки, – добавил Леоненко.
13 ноября о мобилизации "языкового инспектора" написали в СМИ. Леоненко 20 октября отправился в Одессу и пожаловался на русскоязычные вывески в городе. Некоторые владельцы реагировали спокойно и меняли таблички, в то время как один из владельцев проката велосипедов и самокатов угрожал и ругался матом. Леоненко обратился в полицию, откуда его отвезли в ТЦК и направили на ВВК.
- В октябре языковой омбудсмен Тарас Кремень в интервью "Українській правді" отметил, что Украине не остается ничего, кроме "наступательной украинизации", которая заменила ьы более мягкий подход.
- 13 ноября мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив заявил, что за полторы недели работы языковые волонтеры выявили много нарушений языкового законодательства.