Суд на коррупционной бомбе: судья после уничтожения «Черноморнефтегаза» прощает долги мошеннику «Агросток Украина»

Суд – независимая ветвь власти людей в таинственных мантиях

Суд – независимая ветвь власти людей в таинственных мантиях. Как печальное наследие Суда Божьего темного средневековья. Жрецы закона. Добродетельные, справедливые, беспристрастные, честные и профессиональные. Которые двумя ногами и крепко стоят на морально-нравственном фундаменте правосудия. Последний арбитр на пути в ад. Мост нации между добром и злом, правом справедливости и понятийными обычаями. Неподкупный. С доверием не меньшим, чем к священнослужителям, которые готовят нас в Страшный суд, когда вся земля будет гореть, вода будет кипеть, а небо скатится в клубочек и упадет вниз.

Украинский суд не таков. Совершенно другой. Большая и независимая ни от кого корпорация Вершителей. Дел. На взаимовыгодной базе. Она действует по всей судебной вертикали. От малейшего суда с вишневым садом в тихом районном уголке, до Верховного. Если бы его председатель Всеволод Князев, как-то «по-детски», не попался на взятке в 2,5 миллиона «зеленых», никто бы не отважился показать пальцем на Олимп. А тут еще киношный «общак». Верховный судья и высший судебный начальник с зарплатой полмиллиона гривен в месяц, то есть 12 тыс. долларов, в очках, при романтическом, приглушенном свете, делил, по-справедливому, наличные между 18 своими верховными коллегами. Раскладывая банкноты в белые конверты и каллиграфически подписывая их. Наверное, nickname. Благодарные единомышленники «вернули» ему почти все «незаконно изъятые зеленые» с вдохновленным Бенджамином Франклином. Круговая порука. Как украинская форма «Верховенства судебного права». Ею крепко склеена вся судебная система. Семья. Кровь разная, но мантия одна. Недавнее лицо судебной власти – заместитель председателя Высшего хозсуда Емельянов вместе с семьей скупал элитное имущество по всему миру. Его партнер – член ВСП Гречковский. Удобно? Судья Вовк. Глава Окружного админсуда города Киева на обнародованных записях покупает ценный антиквариат и старинные монеты. НАБУ задержало его брата при попытке взять взятку в 100 тыс. «зеленых». Судья Чаус попался на 150 тыс. долларов взятки. Зварыч – на 100 тыс. долларов, судьи из Днепра Овчаренко и Ходасевич – 80 тыс. долларов на двоих, судья Коваленко из Сум – 26 тыс. долларов. Их сотни. Реально – тысячи. Почти никто не наказан. Только двое или трое бывших судей в Минской колонии шьют перчатки. Под портретом бывшего передовика – швеи Юрия Луценко.

Высший Совет Правосудия, ВСП – из действующих и судей в отставке. И вкраплением адвокатов, которые и носили взятки Князеву. Прокуроров, которые массово становятся инвалидами и элитными пенсионерами-миллионерами. С одним, даже очень ученым, юристом-научным деятелем. И все под контролем Председателя Верховного Суда. По должности. Советский альянс. Бессмертный в каждом из нас? Quo Vadis? Среди 180 государств по степени коррупции, которую легализуют люди в мантиях, мы на 134 месте. Наряду с Гондурасом и Зимбабве.

Еще большая проблема – в судебном процессе. Вернее, в его отсутствии. Он, как бы, открытый, соревновательный, гласный, с верховенством права, уважением к чести и достоинству, равенству всех участников, состязательности и т.д. Вычеканенный в Конституции. Равняется на европейские суды и институты. И тут зарыта Большая Собака. Она не лает. Но кусает. Очень больно. Главная обязанность суда – осуществление правосудия: судить в точном соответствии с законом. В Украине судья и есть Закон. Практически последний. Его решение, которое вступит в законную силу, само становится специфическим законом. Изменить, отменить его практически невозможно. Каменная вертикаль. И она тараном разрушает, кривит, демонтирует всю законодательную систему, если за этим решением стоит конкретный интерес с большими инвестициями. Забетонированная. Не случайно в Украине так и не работает суд присяжных, действующий у наших союзников и в гражданском процессе. Князев на мгновение открыл ящик Пандоры. Но его тут же забили гвоздями и уселись сверху. С одной стороны, государства, средневекового или современного, цивилизованного, без суда, судей, не существует. Он или самый важный фактор стабильности, законности для всех, сдерживая элиты от узурпации власти и выступая противовесом действиям вне закона. С другой – украинский суд уже давно стал вопросом национальной безопасности, разорив, выхолостив законодательный процесс. Но Глава СНБО с его Секретарем пытаются не смотреть в эту сторону. Вместо законности, мотивированности и обоснованности судебного решения 0 собственно соображение судьи, его субъективный, то есть личный взгляд на дело. Именно суд запугал и разогнал всех инвесторов. Внутренних и внешних. Остались отчаянные, художники уговоров и «данайцы, дары приносящие». Успешные адвокаты – не метры и тонкие знатоки права и процесса, а бизнес – партнеры судей. Решение суда часто неповторимое личное творчество человека в мантии под присягой.

Наш пример лишь капля отравы в мутной воде реки, рвущей дамбу правового государства.

Дело простое. Тривиальное. Типичный посредник «купи-продай» (здесь минудобрения). С подкупным названием – ООО «Агросток Украина». С директором – Гичкой Ю.М. В 2016 году, в одном лице, они вступили в преступный сговор с директором ООО «Мена-Авангард» в Черниговской области Зосименко Л. М. Украсть 8,3 миллиона гривен. Тупо и просто. ООО «Агросток», с апреля по июнь 2016 года, без каких-либо договорных документов, расходных и складских накладных и уплаты налогов, непосредственно из неустановленных вагонов, машинами перевезло на поле 260 тонн минеральных удобрений, которое тут же было разбросано, глубоко закопано так, что и следов не нашли. Трудно понять как, потому что в мае посевы уже взошли, а в июне – поля густо зеленели. И никаких документов, кроме грубо поддельных Зосименко и только за подписью каких-то актов. Ее с подельниками поймали на этом и уволили. Только в августе 2019 года ООО «Агросток» с Зосименко за пределами трехлетнего срока исковой давности подали иск в Черниговский хозяйственный суд с требованием заплатить им желаемые 8,3 млн грн. За поставленный воздух.

Хозяйственный суд – суд факта. Он принимает решение на основе документальных доказательств. Несмотря на железобетонные аргументы агропредприятия о фиктивном соглашении и отсутствии поставки минудобрений, совсем не юный судья Шморгун, прежде всего допросив свидетелями Зосименко и уволенных вместе с ней причастных к хищению имущества Общества граждан, и, только руководствуясь этим, и своей «чуйкой», внутренними мотивами и правосознанием, используя удивительную процессуальную новеллу «о вероятности обстоятельств неправоты истца», удовлетворил «Агростоку» практически все требования. Общество законопослушно, не дожидаясь суда исполнителя, заплатило по его решению 5,6 млн. гривен. В длительной и ожесточенной борьбе в апелляционном и Верховном судах «Агросток» так и не смог предоставить ни одного подтверждения поставок минудобрений, их продаж и получения агропредприятием. Вердикт Черниговского хозяйственного суда был отменен. «Агросток» обязали вернуть уплаченные ООО «Мена-Авангард» средства в полном объеме. Его директор отказался и скрылся в Германии. Уже после российского вторжения. В мобилизационном возрасте. Как бы в командировку. И до сих пор. Он основатель и бенефициар еще 6 таких же посреднических фирм с аффилированными, то есть связанными между собой кампаниями. Для прокрутки схем и комбинаций с финансами. В одной из них через 101 ФЛП он вывел и, очевидно, «отмыл» 10,5 млн грн. Легко. Механизм, по-видимому, был хорошо смазан. Потому без последствий. В другом случае он заявил, что накануне российского вторжения завез в Мелитополь неустановленные минудобрения на сумму 236 млн гривен. Это 10 эшелонов! Разумеется, их тут же захватил и использовал подлый агрессор. В судебных заседаниях адвокаты Гички не смогли привести никаких фактов и предоставить документы этой сделки. Включая оплату 46 млн грн НДС при покупке ресурсов, которых нигде нет. Теперь государство будет ему еще и должно. С процентами. Товарищ Бендер отдыхает. СБУ, получив информацию, спрятало ее в свой глубокий и секретный ящик. Судебно-экономическая экспертиза, которую совсем не заметила судья, установила, что на последний день 2021 года в «Агростоке» по бухдокументам было товарных запасов всего на 58 млн. грн, которые по состоянию на конец февраля 2022 увеличились только на 3 млн. грн. «Мена-Авангард» в отчаянии. И подало иск о проведении процедуры банкротства «Агростока» и доведении до этого состояния директором «Агростока» Гичкой. На это прямо указал судебный эксперт. Арбитражный управляющий, назначенный судом, тоже аргументированно такое подтвердил. С плохой овцы хоть шерсти клок. Они начали искать реально имущество и денежные средства для погашения долга. На сцену вышел Хозяйственный суд Киева. В мантии самая добродетель и справедливость. Пьеса под названием «дело о банкротстве ООО «Агросток Украина» выглядела как настоящий водевиль. Автор – неизвестный. Он где-то за кулисами.

Судья Яковенко Анна Валерьевна. Да, да. Именно та, которая вынесла незаконное, уголовное постановление в 2016 году о банкротстве ПАО «ГАО «Черноморнефтегаз». С полным игнором Закона «О трубопроводном транспорте». За что чуть не села в тюрьму. Как бы, хорошие «инвалиды-прокуроры» в 2017 году не освободили ее от уголовной ответственности – из-за «потери ее преступления общественной опасности в связи с изменением обстановки». Закаленная коррупцией. Если это не однофамильца, то у нее до 2021 г. в городе Токмак, как у ФОПА, был собственный салон красоты.

Начала с классики. С перипетия неожиданного поворота. Присоединила к требованиям кредитора аффилированных с должником целый ворох наемных «вымогателей». Они имеют один общий бизнес, контролируемый связанными лицами, поскольку склады, офисы и минеральные удобрения в них принадлежат одним и тем же конечным бенефициарным владельцам. Он только формально структурирован между разными юридическими лицами, которые и поделили в суде между собой роли должника и кредиторов. Как настоящие профессиональные актеры времени Аль Капоне. Судья это сразу заметила и тайно и мудро кивала головой. Конечно. Коллеги.

В этом жанре всегда обязательна неразбериха. Но время песен и пляски. Решение молниеносно было готово. Распорядителю имущества (арбитражному управляющему) суд отказал в получении бухгалтерских документов в ООО «Агросток Украины». Для проведения объективного анализа его финансово-экономического состояния. Через несколько дней, после настоятельного запроса арбитражного управляющего, «неожиданно» все документы похищают из охраняемого помещения одного из кредиторов, где они хранились. Полиция немедленно возбуждает уголовное дело. Водевиль. Случайные совпадения. Судья принципиально отказывается выяснить причины и механизмы, приведшие к банкротству. Она – суд. Сверху. Над Законом. Хотя должник признал, что причиной банкротства стало неполучение налогового кредита от контрагентов по налогу на добавленную стоимость. Помните, суммой в 46 млн гривен. Это при том, что общая задолженность должника – Гички Ю.М. всего 28 млн. гривен. То есть, он не захотел получить от своих же кредиторов 46 млн честных, официальных денег?! По сюжету – анекдотическая ситуация. Пришел черед фарса. Должник (Гичка Ю.М.) предложил суду признать его добрым самаритянином и проявить милосердие – провести другую процедуру – санацию. С прощением 97% долгов! Уау! «Мнимые кредиторы» аплодировали.

Суд, по христианскому обычаю, «смилосердился». «Перевязал раны, налил оливки и вина и позаботился о нем». «Агросток» теперь «законно» завладел средствами своего кредитора. Суд оправдал, легализовал его преступную схему и перечеркнул, отменил решение Верховного суда. Больше. Он стал слепым. Не читал выводы судебно-экономической экспертизы о наличии признаков умышленного доведения до банкротства. Как и категорические возражения против плана «прощения», поданные арбитражным управляющим. Без покаяния и возмещения. После «Черноморнефтегаза» у судьи иммунитет. Безоговорочный.

Гичка «чудодействием прощения долгов» уже на следующий день раздал 3% согласованных с судом финансовых обязательств. Общество, вместо 5,5 млн. гривен, присвоенных «Агростоком» (месячная зарплата коллектива), получило аж 160 тысяч гривен. После такого «акта милосердия» судья где-то отдыхала и не торопилась с изготовлением решения об утверждении этого плана. Аж 36 дней (по закону 5). Сознательно, не давая, таким образом, ее обжаловать в суде. Апелляционном. Как и не отвечала по требованию отвода из-за нечестного правосудия.

Суд ждал. Пока «Агросток» не раздаст «серебряники». Всем не заплатит. Только после последнего платежа он опубликовал определение. Одновременно с ходатайством должника о закрытии производства по делу. «Совпадение. Не думайте».

Как бы не связанные акты суда и должника, наконец, соединились в одну трагикомедию. Это был не только юридический, но и морально-нравственный вызов. Все понимали, что судья как-то заинтересована. Слишком грубо и беззаконно она действовала. Однако за броней её мантии и тайны совещательной комнаты ничего не было видно. Помимо последствий. Подозревать коррупцию – «за руку не поймана». Доказывать некомпетентность – возможно только жалобой в высшую судебную инстанцию. Там тоже семья.

«Мена-Авангард» обратилось в апелляцию. Но здесь появляется новый актерский состав на сцене. С «диким» танцем. Печерское управление полиции в лице старшего следователя Наумовой Н.Н.

Адвокат «Агростока» Молотков А.В. еще в 2023 году написал заявление в Печерский УП ГУНП в Киеве о совершении преступления дирекцией ООО «Мена-Авангард». Цель проста. Надо первым крикнуть: «Насилие, держи ворюгу». 1 сентября 2016 года, ООО «Мена-Авангард», мошенническим путем, «завладело денежными средствами» ООО «Агросток Украины».

Это было уже тогда, когда в ноябре 2021 года селяне по решению суда заплатили Гичке. Следователь быстро допросила только Зосименко и ее «подельников». Она знала, что ситуация обратная, есть решение трех судебных инстанций с десятком кило бумаг. Однако что-то было сильнее клятвы и профессионализма. Убедила или обманула следственную судью Печерского района Киева Анну Гридасову с дипломом Киевского национального университета. Она откомандирована из Носовки Черниговской области. Укрепляет правосудие на Печерских холмах. Вынесла странное решение о доступе и получении копий документов в ООО «Мена-Авангард». Торопилась. Не стала слушать объяснения следователя, не вызывала для уточнений хотя бы юриста из Мены, не стала включать компьютер и интересоваться реестром судебных дел. Иначе она бы не отважилась на полный абсурд. Как и следователь Наумова Н.М., знавшая, что в этом же Печерском полицейском управлении уже почти год лежит и не расследуется уголовное дело против Гички Ю.М. Да и до сих пор не выполнила свою обязанность возбудить дело по факту заведомо ложного сообщения о совершении преступления. Получив незаконно, фактически преступное определение следственной судьи из Носовки, она, в ночь, 1 октября, смело бросая вызов угрозе российского десанта и «шахедам», с двумя оперативниками и неустановленным гражданским «хакером» уехала за 220 километров. В город Мену.

Угрожая испуганным, только от комбайнов, селянам уголовной ответственностью, психологически нажимая, не слушая никаких объяснений, следователь заставила предоставить неизвестному гражданину доступ к бухгалтерскому компьютеру. Неизвестно, что он там делал, вставив флешку, но система вышла из строя. Мадам следователь цокала языком, делала мимические сосредоточения, глубоко выдыхала воздух, читая решение Верховного Суда, что Общество ничего не должно «Агростоку». Напротив, он должен вернуть незаконно полученное. Молча уехала. «Ні обяцянок, ні пробачень». Пожаловались на нее и судью из Носовки. Как в рельсу. Деревянную. Без звука.

В это время одновременно с апелляцией «Мена-Авангард» обратилось с жалобой в Высший Совет Правосудия. Ее адвокаты во второй раз, по совсем другим причинам, потребовали отвода одиозного судьи Яковенко. Она по-настоящему разозлилась. Защищая свое ангажированное решение, наложила, не сдерживая женских эмоций, на истцов штраф. 15 тыс. гривен. Где же Жан-Жак Руссо?: «Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней. Если Вы встретились с беззаконием в судах – не молчите». Жертву мошенничества «Мену-Авангард» судья Яковенко одним росчерком пера превратила в жертву на требище.

Это не одиозность и отдельный факт. Система. За пределами не только права, но и здравого смысла. Судья Печерского суда госпожа Смык, квалификацию которой показал ее научный руководитель в кандидатской диссертации сам Татаров, в ускоренном, ну совсем молниеносно, формате, сразу вынесла постановление и решение на отмену ареста на 2,6 миллиарда гривен российскому Pin-UP, на которые уже были закуплены АРМА военные облигации, да еще запретила это обжаловать. Мы можем. Другой суд упразднил одиозное решение. Но госпожа Смык снова в мантии.

Второй акт спектакля, уже драмы, разыграл Северный апелляционный хозяйственный суд. Под председательством широко известного в узких судейских кругах Сотникова Сергея Викторовича. Сюжет тривиален. О несчастном и «бедном должнике» Гички Ю.М. с состоянием от половины до миллиарда гривен (и это только зарегистрированных корпоративных прав), из которого нечего взять хищному кредитору. Еле-еле бедняга наскреб 3% от своих долгов. Больше не может. Апелляционная тройка, мудро качая головами, без особых обсуждений и исследований противоречивых фактов, согласилась с «справедливым христианским вердиктом» судьи Яковенко. Ее авторитет после разорения гиганта «Черноморнефтегаза» непреклонен. Адвокаты «Агростока» демонстративно зевали, делали вид своего отсутствия и мило улыбались.

Параллельная реальность. Несокрушимая, стоящая под законом и совестью. Используя слабости, некомпетентность и коррупционную склонность к политической власти. Шестой апелляционный административный суд Киева, вдруг, в каком-то похожем на инквизицию, закрытом письменном производстве, без мэра Садового и Министерства культуры, отменил историко-архитектурный опорный план города Львова. Конечно, в интересах застройщика. «Кто из вас без греха пусть первым бросит камень».

Следующая остановка – кассация. Верховный трибунал. Закон на стороне ООО «Мена-Авангард». Формально. Как и довольно красноречивые факты. Это вызов не только нашим свободам, но и государству, национальной безопасности. Но будут ли судить по Закону и праву справедливости?

Суд в Украине есть. Нет правосудия. Пришло судное время спросить: «А судьи – кто они?».