Президента просят разрешить гражданским, которые были в плену, служить только в тылу

Журналист Владимир Фомичев рассказал, что государство не доверяет пережившим плен оккупантов.

armyinform.com.ua

Журналист Владимир Фомичев обратился к Президенту, председателю Верховной Рады, омбудсмену и генштабу ВСУ с просьбой предоставить право отсрочки от мобилизации для находившихся в плену оккупантов гражданских. Да, как это имеют военные. Об этом он написал в Facebook.

Владимир Фомичев в свое время находился в плену у "ДНРовцев". Когда началось полномасштабное вторжение РФ, он несколько раз пытался мобилизоваться в ВСУ через центры рекрутинга. Но все кончалось на спецпроверке СБУ.

- В последний раз я хотел трудоустроиться в "Государственном операторе тыла" (государственное агентство при Министерстве обороны), прошел собеседование, подходил по компетенциям, но СБУ было против этого. Спецпроверка СБУ связана с моим пребыванием в плену. Какой-то клерк в Службе безопасности видит в этом риски, видит потенциальные контакты с оккупированными территориями и не пропустит меня и других гражданских пленных также, - написал Фомичев.

Он отметил, что не призывает бороться с СБУ, но из-за спецпроверки СБУ гражданские бывшие пленные не могут попасть на должности, минимизирующие попадание в новый плен, воспользовавшись возможностями рекрутинга. Остаются должности с риском для нового плена.

- Хорошо понимаю, что сейчас мы как страна переживаем не лучшие времена, но попытаюсь высказать небольшую просьбу. Хочу обратиться к Президенту Владимиру Зеленскому, главе Офиса Президента Андрею Ермаку, спикеру парламента Руслану Стефанчуку, Министру обороны Рустему Умерову, омбудсмену Дмитрию Лубинцу и Анатолию Баргилевичу, начальнику Генерального штаба ВСУ - если это в ваших силах, прошу предоставить гражданским пленным право на, которую уже имеют бывшие военнопленные, – написал журналист.

Также Владимир Фомичев описал условия, в которых находился в плену. А пока закон не принят о мобилизации гражданских бывших пленников, Фомичев просит сделать так, чтобы эти люди в результате мобилизации могли служить только в тыловых подразделениях или на небоевых должностях. По его словам, это может снизить возможность нашего повторного попадания в плен.