Министерство образования планирует «развести» категории детей по отдельным классам или формам обучения. Об этом в интервью заявила заместитель министра образования и науки Украины Надежда Кузьмичева.
Она объяснила, что из-за широкомасштабной войны в Украине сложилась ситуация, когда в классах учатся одновременно четыре разных категории детей. Это значит, что учителю в классе нужно тратить в четыре раза больше времени.
Первая категория – дети, имеющие возможность хотя бы время от времени приходить в школу офлайн. То есть, имеющие периодический доступ к классу.
Вторая категория – дети, которые числятся в этом же классе, однако не приходят на очные уроки. Даже в тех случаях, когда класс приходит в школу, они присоединяются к уроку онлайн.
Третья категория – дети, которые находятся за границей. Они скорее считаются дистанционными, но часто не могут посещать урок, потому что в это время занимаются в школе в другой стране.
Четвертая категория – дети, которые находятся на временно оккупированных территориях и тоже учатся в украинских школах дистанционно.
– Учителя работают в нетипичных для них условиях, это двойная нагрузка. И качество образования для школьников будет хуже. Это вызов. Его нужно честно признавать и реагировать на него. И говорить о том, что все эти категории учащихся должны быть разведены по отдельным классам или формам обучения. Если это очное обучение, то учитель работает только с очной аудиторией. Дистанционное обучение – отдельные дистанционные классы, – пояснила Кузьмичева.
По ее информации, на практике это условно выглядит так: если в школе было два пятых класса по 24 ребенка, то какой-то из них остается очным, второй – онлайн. Обучение разных категорий учащихся в разных форматах будет обязательным с 1 сентября 2025 года.
- В 2027-2029 годах в Украине планируется внедрить два типа обучения в старшей школе - академическое и профильное.
- 23 апреля Верховная Рада приняла законопроект о внедрении индивидуальных образовательных траекторий. Оно позволяет студентам выбирать специальность после года обучения, а контрактникам определять продолжительность бакалаврской программы.