В Минюсте заявили, что ответственности за принудительную паспортизацию РФ в оккупации не будет

Насильственная паспортизация незаконна и не признается в Украине и в мире, подчеркнули в ведомстве.

Getty Images

Граждане Украины, которые по принуждению получили российские паспорта на оккупированных территориях, не будут нести ответственности. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минюста.

- Ситуации, когда лицо лишается возможности выбора - практика, нередко применяемая российскими оккупационными властями для влияния на поведение человека, чтобы последний действовал не по собственному желанию, а под давлением обстоятельств из-за страха репрессий или установления противоправных ограничений. Одним из примеров может служить принудительная паспортизация на временно оккупированных территориях (ВОТ) Украины, являющаяся одним из многочисленных доказательств нарушения прав граждан, - отметили в пресс-службе.

По данным ведомства, получившие паспорта РФ во избежание жестокого обращения не будут подлежать ответственности.

- Статья 40 Уголовного кодекса Украины, при наличии доказательств применения психического принуждения, обеспечивает им полную правовую защиту в судебном порядке, - отмечают в ведомстве.

В ведомстве напомнили, что среди мер, предпринимаемых российским агрессором на подконтрольных ему территориях, - насильственная русификация граждан, имеющих украинский паспорт.

В Минюсте также сообщили, что максимальные страдания Россия причиняет мирному населению, ведь наличие украинского паспорта расценивается как акт протеста, поэтому местные жители вынуждены взять российское гражданство «при сверхсложных условиях проживания в оккупации».

В то же время, говорят в Минюсте, такие документы не имеют никакой юридической силы и нигде не признаются, кроме оккупированных территорий.

- Насильственная паспортизация незаконна и не признается в Украине и в мире, поскольку противоречит принципам и нормам международного права и является нарушением Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны, - подытожили в Минюсте.