Украинские мобильные операторы уже начали подготовку к обеспечению стабильной связи при возможных длительных отключениях электроэнергии зимой. Об этом сообщается в Telegram министра цифровой трансформации Михаила Федорова.
- Встретился с топ-менеджментом "Киевстар" и "Водафон", руководитель "Лайфселл" присоединился к встрече онлайн - обсудили состояние мобильной связи, подготовку к осенне-зимнему периоду и обесточиваниям. Даже несмотря на отсутствие света, должна быть возможность вызвать скорую, полицию или позвонить родным, - сообщил Федоров.
По его словам, периодические обесточивания влияют на работу мобильных сетей и качество интернета, поскольку работа базовых станций операторов напрямую зависит от электроснабжения. Однако теперь операторы начали выполнять новые стандарты от Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций (НЦУ). Поэтому активно закупают и устанавливают генераторы, аккумуляторные батареи, заменяют комплектующие телеком-инфраструктуры.
Федоров отметил, что для того, чтобы ускорить и упростить этот процесс, министерство "убирает бюрократию, а в парламенте уже зарегистрирован законопроект, предусматривающий ответственность за невыполнение решений". Министр подчеркнул, что Украина сталкивается с уникальными вызовами в сфере телекоммуникаций, и каждый шаг операторов - это важный опыт для мира по обеспечению бесперебойной связи в кризисных условиях.
- В июле Министерство цифровой трансформации рассказало о подготовке ряда решений по стабилизации мобильной связи во время отключений электроэнергии.
- 1 августа мобильные операторы «Киевстар», Vodafone и lifecell сделали совместное заявление по поводу требования обеспечить десять часов работы сети во время долговременных отключений света, - они отметили, что это будет сложно.