34-летний Антон Коль из Днепра – один из успешно выступивших в Париже параатлетов. Он завоевал «бронзу» в плавании на дистанции 50 метров на спине у S1 и «серебро» на 100 метрах на спине у S1. Для Антона это уже третья Паралимпиада в жизни и четвертая и пятая паралимпийские медали в спортивной карьере.
Корреспондент Коротко про пообщался с Антоном Колем и узнал о его непростом пути к медалям в Париже.
Иногда приходилось плавать в реках, чтобы подготовиться
- Антон, две медали в Париже - как оцениваете для себя такой результат?
- Я доволен результатом, потому что подготовка была очень сложной. Поэтому я везу две медали в Украину, а это я считаю важным.
– Какие эмоции переполняют вас сейчас?
– Я, на самом деле, очень впечатлен. Переживал из-за своего состояния. При подготовке у меня были некоторые неприятные моменты. Я немного травмировал спину накануне Паралимпиады, и у меня мало времени оставалось на восстановление. Поэтому впечатления от того, что я сделал для народа Украины, невероятные.
- Каким был ваш путь к медалям?
- Тяжелым. Именно из-за подготовки к Паралимпиаде. Накануне, на предыдущих моих соревнований на Открытом чемпионате мира в Португалии, в Мадейре, я выиграл лицензию в Париж. И где-то за неделю до отъезда на Игры у моего дома упала ракета. Я в тот момент гулял с ребенком во дворе. Было очень страшно.
Вообще подготовка к Паралимпиаде проходила, скажем так, в условиях, далеких от идеальных. Приходилось ездить по 30 км в одну сторону от моего жилья. Представляете? Когда ты каждый день должен проехать около 80 км. Но нормально… все нормально. Я ожидал, надеялся и верил, что все будет нормально.
- То, что рядом с вами упала ракета – это ужасно… Но как все-таки повлияла война на вашу подготовку?
– Как и для всех параатлетов, так и для каждого, кто находится в Украине. Она отделяет твою историю. У каждого она своя. И для каждого она ужасна из-за той агрессии, которую демонстрирует Россия к украинскому народу. Это очень и очень большое горе для каждого украинца. Я переживал и переживаю за свою семью, конечно, готовиться в таких условиях сверхсложно, даже невозможно. Потому что тяжело сосредоточиться именно на подготовке, когда ты корректируешь свои действия для повышения уровня тренировки из-за артобстрелов. Каждый день из-за попадания разрушаются спортивные площадки, сооружения, на которых можно было бы готовиться к соревнованиям. И поэтому мне иногда приходилось плавать в реках, и я считаю, что это не нормально. Но мы прошли и проходим этот путь сейчас и пойдем дальше.
– Почему или кому посвящаете свои медали?
– Я свои победы всегда посвящаю своей стране, своему государству. Я очень рад, что могу достойно представлять Украину на международных аренах. Я благодарен народу Украины за такую возможность, поддержку, за то, что болеют и помогают в непростых достижениях для нашего государства.
Друзья-соперники не понимают, как мы вообще побеждаем
– Как вам в Париже? Все нравится?
– По поводу того, как встретил нас Париж на этих Паралимпийских играх – очень тепло, очень приятно, очень громко, я бы сказал. Ведь девиз этой Паралимпиады - Games Wide Open ("Широко открытые Игры") - символизирует равенство возможностей всех, независимо от того, ограничены ли у человека физические возможности или нет. Я рад, что французы об этом помнят. Поэтому людей с инвалидностью встречал весь мир, такое приятное, уместное, сверхмощное мероприятие на международном уровне.
Организация в Париже была на высшем уровне. Полностью адаптированный поселок - я не переживаю и не сталкиваюсь ни с какими препятствиями, я передвигаюсь на колесном кресле с электроприводом. Удобно здесь находиться. Я посещаю много локаций в Паралимпийской деревне. На спортивных комплексах удобно, и все сделано правильно, нареканий нет. Очень комфортно всем параатлетам – условия, созданные Францией и МОК, действительно отличные, полностью соответствующие нормам.
- А как насчет атмосферы? Запомнилось?
– Атмосфера теплая, приятная, поддержка чувствуется. Я думаю, когда вернусь домой, то еще долго буду чувствовать именно эту атмосферу и поддержку, поэтому Франции респект и браво, спасибо!
- Часто в Париже другие атлеты или журналисты спрашивают вас о войне в Украине? Интересует их то, что происходит здесь прямо сейчас?
– На самом деле меня спрашивают коллеги и товарищи из других стран мира. Поскольку это не первая моя Паралимпиада, у меня есть знакомые и друзья, с кем я общаюсь много лет, поэтому они выражают искренние слова поддержки, переживают за то, что творится, искренне сочувствуют, некоторые даже не сдерживают слез. Они не представляют, как мы вообще побеждаем и едем на международные соревнования. Поэтому очень поддерживают и выражают слова сострадания. Передают соболезнования народу Украины, который переживает сейчас этот ужас.