Всех цветов радуги, щедро усыпанные блестками, разнообразного дизайна, с подсказками по математике, языкам, истории… Ассортимент школьных дневников огромен. Но у современных школьников свои тренды. О том, с каким дизайном ежедневники раскупают моментально, почему этот блокнот превратился в модный школьный аксессуар и как Монобанк заставил школьников побегать и что такое «сигма» на молодежном сленге – в материале Коротко про.
Электронный «виснет» через «прилеты»
Поколение, окончившее школу лет 10 назад, хорошо помнит это любимое изречение учителей.
- Дневник – лицо школьника! – часто напоминали педагоги.
Действительно, в те времена этому блокноту для уроков уделяли много внимания: записывали расписание, задачи на дом, оценки, замечания учителей, с которыми должны были ознакомиться родители и поставить свою подпись. Сейчас почти во всех школах есть сеть электронных дневников. А бумажные превратились в модный аксессуар.
Подружки-семиклассницы Люба и Маша просматривают ассортимент школьных дневников в отделе канцтоваров в «Авроре». Оценивают обложки школьных дневников.
– Я хочу себе купить с патриотическим дизайном обложки, – рассказывает Коротко про Люба. – Их здесь много, но все не то. Обложка хорошая, сине-желтая, а сами страницы серые. Мне это не нравится. Хочу такой дневник, чтобы можно было похвастаться друзьям, но все хорошие раскупили.
Люба объясняет: хотя в ее школе все пользуются электронными дневниками, хочет приобрести и бумажный – про запас.
Электронный часто «виснет», особенно когда «прилеты» по Украине, – рассказывают семиклассницы. – Потому как запасной вариант хотим бумажный, но такой, чтобы был «вау».
Девочки так и не нашли достойный их внимания дневник: все-таки нынешнее поколение школьников требовательно к каждой мелочи.
«Мавка» и «Майнкрафт»
Просматривая богатый ассортимент, по-доброму завидую нынешним ученикам: лет 10-20 о таких дневниках только мечтали. Да, есть простенькие с серыми страницами, а есть такие, что и сама бы приобрела. Например, дневник с пушистым кроликом или с пончиком-донатом, в котором переливаются блестки. А еще есть яркий блокнот для уроков с героями мультфильма «Мавка». Кстати, этот дизайн как раз очень популярен. Также немало дневников с фотографиями звезд.
- В прошлом году за дневниками с псом Патроном мало в очередь не становились, а в этом году о нем и не спрашивают, - рассказывает Коротко про продавец канцтоваров Валентина. - Ученики младших классов хотят дневник с "Мавкой" (девочки) и "Майнкрафтом" (мальчики). Старшие ученики уже выбирают с патриотическими картинками, с фотографиями звезд. К примеру, очень популярны дневники с корейскими группами. Я до сих пор не могу запомнить названия тех групп, хотя продала таких дневников не один десяток. Было несколько дневников с Дорофеевой и Пивоваровым – их тоже быстро раскупили. А еще дети хотят, чтобы и начинка была интересная: чтобы был календарь на год, расписание звонков, табличка умножения, какие-то дополнительные наклейки в дневник или анкета для друзей.
– А что выбирают старшеклассники? – спрашиваем.
- Ручку и тетрадь, - смеясь, отвечает Валентина. – Это неприхотливые покупатели: покупают по минимуму и обычно обходятся без дневника.
И о ценах. А они очень разные. Есть ежедневники за 65 грн. А есть как книга, с твердым переплетом, на застежке - 370 грн.
Сигма-кит
А самыми популярными обычно становятся дневники, на которые устраивают какие-то флешмобы. К примеру, Монобанк запустил в TikTok рекламу лимитированной серии школьных дневников – с узнаваемыми монобанковскими же котиками. В разных образах: супермен, египетский фараон, на лонгборде, в солнцезащитных очках, с телефоном.
В комплект к дневнику прилагались наклейки и раскраски. Конечно, с котом или элементами образа для него. Да, котика можно «одеть» джедаем, рэпером, римским патрицием. Достопримечательность – наклейки особого назначения. Характерные кошачьи глазки, ушки, желто-синие флажки и т. п. можно наклеить на телефон, планшет, зарядное устройство. Да куда угодно!
Отдельного внимания заслуживает мимика этого кота – он и серьезный, и немного надутый, но при этом самоуверенный. Честно говоря, это типичное выражение лица почти каждого подростка.
Кстати, кодовое слово, по которому отдавали эти дневники, как раз и отвечает этому выражению лица.
Согласно условиям акции, дневник можно было получить бесплатно, но при этом только людям в возрасте от 6 до 17 лет на точках выдачи банковских карт в 21 городе Украины.
Один дневник в одни руки.
Желающий получить дневник должен был знать кодовое слово, озвученное в TikTok-аккаунте monobank. Это слово "сигма". Здесь должны объяснить для старшего поколения, которые думают, что "сигма" – это буква греческого алфавита. Но среди молодежи "сигма" – это серьезное выражение лица, которое показывает одобрение чего-либо.
Ажиотаж, конечно, был огромен. В Монобанке говорят, что их раздали менее чем за 18 часов. А первый дневник выдали в Киеве через 8 минут после анонса-публикации в ТikTok банка.
Конечно, перекупщики тоже не остались в стороне. На известной торговой площадке ОЛХ бесплатный дневник от Монобанка можно приобрести за 450-500 гривен.