Поражение парома "Конро Трейдер» сломало всю систему логистики врага

В чем было уникальное значение этого судна?

REUTERS

Украина нанесла чувствительный удар по российской военной логистике поставок топлива в армию агрессора. В четверг, 22 августа, Силы обороны Украины поразили  железнодорожный паром "Конро Трейдер" в порту "Кавказ" Краснодарского края России, который к тому же был под завязку загружен (около 30 единиц) цистернами с топливом для фронта.

У России больше нет железнодорожных паромов в Черном море

"Мы можем подтвердить информацию, что эта цель была уничтожена Военно-морскими силами», - заявил представитель ВМС Дмитрий Плетенчук в эфире "Радио Свобода". Он же пояснил, что в результате атаки работа российского порта частично заблокирована – пока пораженное судно не уберут с причала. По его словам, другие два железнодорожных парома в этом порту не работают: один из них – на ремонте, а другой, пораженный ранее "Славянин", ожидает решения своей судьбы в Азовском море.

Плетенчук также отметил, что альтернативы Керченскому мосту у России теперь нет, однако мост не выдерживает логистическую нагрузку, а потому россияне вынуждены использовать Керченскую паромную переправу.

«Морская военная логистика, то есть применение больших десантных кораблей, для них также закрыта. Потому что эти десантные корабли почему-то взрываются и тонут в нашем Черном море. Они решили, что для этого подойдут паромы, о которых, кстати, забыли, когда был открыт Керченский мост. Выходит, что основная военная логистика приходилась именно на паромы. Теперь не приходится», – объяснил Плетенчук.

Скорее всего, российский паром был поражен украинской ракетой «Нептун», которая уже не раз поражала такие важные российские цели, как крейсер «Москва» или суперсовременные ракетные комплексы С 400 в Крыму.

Вся логистика россиян – под прицелом ВСУ

Чем важно поражение такой цели?

«Этот паром является одной из важных цепей российской военной логистики для обеспечения оккупационных сил, в первую очередь, горюче-смазочными материалами, но, кроме того, он перевозил, конечно, и вооружение. Поэтому это – вполне легитимная цель. И, соответственно, это должно уменьшить потенциал возможности нашего врага на тех локациях, где они ведут активные боевые действия", - поясняет Дмитрий Плетенчук.

Как пишут российские военные паблики, "Конро Трейдер" был «единственным нашим паромом, который был способен перевозить железнодорожные цистерны с горючим для армии». «Военным языком это называется изоляция будущего района боевых действий. Железнодорожная станция Токмак также находится в зоне поражения огневых средств противника, включая дроны. Экономьте ГСМ», - паникуют россияне.

Анализируя атаку по парому «Конро Трейдер» 22 августа, Telegram-канал «Рыбарь», который СМИ связывают с российскими силовиками, указывает, что «более важны незримые последствия атаки: помимо потери цистерн с топливом, приостановлено паромное сообщение, которое скажется на поставках топлива на полуостров, а также функционировании самого порта».

Таким образом, железнодорожным перевозкам через Керченский пролив нанесен «сокрушительный удар», и сложно прогнозировать, когда Россия от него оправится и оправится ли вообще.

Кстати, хотя российские захватчики и строят железную дорогу через оккупированный Мариуполь, она также в зоне поражения украинского оружия. А уничтоженная в Крыму вражеская ПВО уже не сможет обеспечивать ей защиту.

Удары по целям в Крыму наносятся поэтапно

Уничтожение российского парома - это продолжение долгосрочной стратегии Украины, направленной на поражение нефтеперерабатывающих комбинатов, хранилищ России, цепочек поставок, так как они снабжают топливом армию агрессора.

Ранее, в ночь на 18 августа, Силы обороны Украины нанесли удар по комбинату "Кавказ" в Ростовской области, где хранились нефть и нефтепродукты для нужд оккупационной армии РФ. Удар подтвердили в Генштабе ВСУ. За несколько дней огонь распространился на площади 10 000 кв. м, во время попыток его потушить пострадали почти полсотни российских пожарных, 15 из них госпитализировали.

Всего на базе государственного резерва РФ находится 74 резервуара с топливом емкостью 5 тысяч тонн каждый. Общая стоимость топлива, хранящегося на базе, оценивается в около 200 млн долларов, или 18 млрд рублей.

Адмирал ВМС США в отставке Марк Монтгомери в интервью «Голосу Америки» заявил, что, кроме Керченского моста, необходимо атаковать паромную переправу в Керчи, которая «столь же важна или даже более важна для логистики». Он подчеркнул, что выбить материально-технический потенциал России в Крыму так или иначе важно для предстоящего контрнаступления, чтобы освободить Крым.

Мнение эксперта

Иван Ступак, военно–политический обозреватель Украинского института будущего:

- Это важный результат. Если к тому же еще будет уничтожен и Крымский мост, то оккупанты потеряют снабжение своей армии со стороны Крыма. Других ресурсов для переправки топлива и войск через Керченский пролив у россиян нет. Этот паром был последним связующим звеном поставок. Теперь у агрессора осталась только сухопутная дорога через занятые украинские территории возле Мариуполя. Вроде как они там строят новую железную дрогу. Но, к счастью, наши дальнобойные средства туда также могут достать. А без поставок армия агрессора просто выдохнется. Теперь нужно принять решение об атаках на Крымский мост – выгодно это нам или нет.