Факт. Программы лояльности: инструмент привлечения аудитории или потеря доходов?

Как добиться желаемых результатов и не потерять средства.

gonghuimin468 p сайта Pixabay

Программа лояльности — это маркетинговая стратегия, которую компании используют для поощрения клиентов к регулярному приобретению их товаров или услуг. Основная цель такой программы – укрепление отношений между компанией и ее клиентами, увеличение количества повторных покупок и привлечение новых покупателей.

Основными составляющими программ лояльности чаще всего являются:

Такие программы стимулируют клиентов вернуться в компанию для повторных покупок, что способствует увеличению дохода и укреплению лояльности целевой аудитории. Но насколько они эффективны и не способны нанести вред бизнесу? Об этом рассказали специалисты сервиса со скидками и промокодами emporium.com.ua.

Примеры программ лояльности в 2024 году

Для наглядности можно рассмотреть несколько подобных программ разных украинских компаний.

Формула расчета условий программы лояльности без ущерба для бизнеса

На самом деле, единой универсальной формулы расчета не существует. Нужно крайне внимательно подойти к определению основных финансовых параметров, чтобы ваша программа лояльности была выгодна клиенту, но в то же время не стала убыточной для вас. Для расчета вам нужно учитывать следующие составляющие:

Расчет можно произвести по следующей формуле:

L = C÷(A×F×M)

Предположим, что у вас есть следующие показатели:

Считаем: 10 000 ÷ (500 × 10 × 0,20) = 10. То есть клиент должен совершить по меньшей мере десять покупок, чтобы программа лояльности не была убыточной, а принесла пользу для бизнеса. Но повторим: это только один из вариантов расчета. Может быть, в вашем случае он будет различаться.

Как работают программы лояльности с точки зрения психологии

В плане психологического воздействия такие программы действительно эффективно работают по нескольким направлениям:

Но самое главное – это увеличение лояльности. Лояльный клиент с большей вероятностью вернется к вам, а не пойдет к вашим конкурентам.

Распространенные ошибки при разработке и запуске программ лояльности

В желании предложить клиентам оригинальные и интересные условия программы лояльности владельцы бизнеса и маркетологи часто допускают типичные ошибки, которые в конечном итоге мешают достичь желаемых результатов. К примеру:

Плюс, конечно, серьезной ошибкой может стать неправильный расчет бюджета на поддержку программы. Особенно часто эта ошибка встречается среди новичков, стремящихся привлечь как можно больше клиентов, но теряющих значительную долю потенциальной прибыли.

Программы лояльности – это действительно мощный маркетинговый инструмент. Но работает он только в том случае, если любая деталь таковой программы обмыслена и работает как часть огромного механизма. Поэтому главное правило при ее разработке и запуске – не торопиться и действовать взвешенно.

Emporium – это независимый агрегатор скидок, сотрудничающий с отечественными и международными брендами. На сайте доступно более 10 000 актуальных промокодов, бонусов и акций.