«Киевстар», Vodafone и lifecell заявили о невозможности выполнить требования для блэкаутов

Три крупнейших украинских мобильных оператора сделали совместное заявление относительно требования выйти на десять часов бесперебойной работы.

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Украинские мобильные операторы «Киевстар», Vodafone и lifecell сделали совместное заявление по поводу требования обеспечить десять часов работы сети во время долговременных отключений света. Об этом 1 августа сообщил Forbes. Обеспечить на 100% автономность мобильной связи и интернета в течение десяти часов во время блэкаутов очень сложно.

- Требования НЦУ (Национального центра оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций, - авт.) требуют четкого взаимодействия с энергетиками и полного переустройства инфраструктуры в части энергообеспечения и размещения оборудования, - говорится в реакции мобильных операторов.

Для выполнения требований требуется электроэнергия в течение времени, необходимого для полной зарядки аккумуляторов. Для этого нужны разрешения от облэнерго на увеличение мощности. Для зарядки аккумуляторов, питающих базовые станции в течение десяти часов, требуется около 2,8 ГВт*ч электроэнергии в сутки.

– Для этого нужно задействовать мощность по существу одного энергоблока АЭС, – отметили компании.

Также операторы указали на нехватку специалистов для обслуживания аккумуляторов и генераторов и их бронирования.

– По приблизительным подсчетам, нужно дополнительно нанять десятки тысяч работников, – заявили они.

Строительные и санитарные нормы запрещают установку генераторов и аккумуляторов на крышах зданий, где расположено большинство базовых станций.

Также выполнение требований осложняется недостаточным на рынке количеством аккумуляторов и генераторов, необходимостью закупать их за границей, усложненной логистикой и продолжительным временем поставок из-за границы.

Кроме того, влияет процедура аренды государственного и коммунального имущества, чтобы расширять площадь, необходимую для дополнительных шкафов с батареями.

– Расширение арендуемой площади требует участия в аукционах на Prozorro и занимает в среднем 6 месяцев, – сказано в заявлении.

Во время блэкаутов нагрузка базовых станций растет кое-где в три-четыре раза, что влияет на скорость и качество интернета, а иногда и на его доступность, поскольку более приоритетной является голосовая связь.

- Во время обесточиваний невозможно обеспечить показатели качества, о которых идет речь, - отметили операторы.

В "Киевстар", Vodafone Украина и lifecell добавили, что уже инвестировали в энергонезависимость своих сетей более 3 млрд грн, увеличив в несколько раз ресурсы для автономной работы по сравнению с 2022 годом.