Макс Барских признался, что раньше не говорил по-украински, поскольку верил в русский стереотип, что это язык села. Певец объяснил, что с началом полномасштабного вторжения начал глубже интересоваться историей и пришел к выводу, что язык является ключевой составляющей национальной идентичности, за которую следует бороться. Об этом певец сказал в интервью латышскому телеканалу tv3 во время участия в фестивале "Рандеву" в Юрмале, который прошел на английском языке.
– Это не просто язык. Это национальная идентичность. Когда началась война, я стал глубже интересоваться историей и понял, что таков был план России со времен, когда Украина получила свою независимость. Россияне всегда распространяли нарратив, что если ты говоришь по-русски, ты более цивилизованный, если по-украински - то ты человек из села, и все так к тебе и будут относиться. Честно говоря, в детстве я не говорил по-украински. Эта мысль, которую навязывала Россия, была со мной все время, и я, к сожалению, с ней соглашался. Сейчас я пишу большинство своих песен на украинском, и я понял, что наш язык очень красивый. В нем больше красивых слов, чем в русском языке. Он более мелодичен, более эмоционален. Поэтому речь – это определенная идентичность, и за нее важно бороться. И это то, что отличает нас от других, – рассказал Барских.
Певец рассказал, что сейчас работает над украиноязычным и англоязычным материалом, чтобы еще больше людей могли услышать его песни.
На фестивале в Юрмале, кроме Макса Барских, выступили Верка Сердючка, Alexeev, Потап и Настя Каменских.
@tv3_zinas “Mes nekad nebijām brāļi un māsas, mēs neesam vienādi, mēs esam divas pilnīgi dāādas tautas un mums ir jāiet dāādi ceļi!” Pirms savas uzstāšanās šonedēļ notiekošajā Laimas Vaikules rīkotajā festivālā, #900sekundes ♬ original sound - TV3 Ziņas