"Ты будешь гореть в аду!", - дочь Ирины Фарион на суде не сдерживала эмоций по поводу подозреваемого

София Семчишин сказала ему прямо в глаза все, что думала.

Radiosvoboda.org

Накануне, 26 июля, в Галицком районном суде Львова избирали меру пресечения Вячеславу Зинченко - подозреваемому в убийстве политика и языковеда Ирины Фарион. Эмоции в зале буквально зашкаливали - кроме журналистов, на заседание пришли родные Ирины Дмитриевны - дочь София Семчишин с мужем Василием Особой. Как все происходило, видели журналисты Коротко про.

– Я только хочу посмотреть ему в глаза, – сказала перед заседанием София Семчишин. - Будем добиваться ему пожизненного заключения, хотя считаю, что ему и этого мало за то, что он натворил.

Заседание должно было начаться в 13:00. В маленьком зале суда - негде яблоку упасть. Десятки журналистов с камерами в ожидании…

И вот через некоторое время конвой ведет подозреваемого. Высокий худощавый мальчишка, о котором никогда бы не подумал, что он может совершить убийство. Причем такое жестокое, циничное и дерзкое. Ведет себя спокойно, попивает воду и ни на что не реагирует. София Семчишин не выдерживает и выговаривает ему прямо в глаза все, что о нем думает.

Она спросила у подозреваемого, почему он убил Ирину Фарион, на что тот ответил: "Время покажет".

– Какое время! У тебя нет времени! Зачем ты ее убил? – София эмоционально обращается к подозреваемому. – Украинец убивает украинца? Это как? Что мама тебе сказала? Ты бы хотел, чтобы убили твою маму? Ты хотел бы, чтобы твоя мама жила. Ты бы хотел, чтобы она заботилась о тебе. Ты понимаешь, что у нее было двое внуков. Они любили ее больше всей жизни. Ты забрал их бабушку самую лучшую. Ты унес! Борчу за украинский язык, за украинскую нацию.

Софья несколько раз останавливалась и продолжала снова и снова.

– Ты понимаешь, что ты сделал? Подлец последний. Ты будешь гореть в аду. Ты сдохнешь в тюрьме. Мы сделаем все! Чего молчишь? Язык проглотил? – спросила Софья.

Тот в ответ показал ей язык.

- Да ты что... Зараза последняя, ​​- отреагировала на поступок парня дочь Фарион.

Она также отметила, что дело ее матери будет жить вечно.

– Ее дело будет жить вечно. Ее дело, идеи, ценности. Миллионы людей, которые отдали ей почет, будут жить вечно, – сказала женщина в зале суда.

Однако, только начав заседание, суд объявил перерыв на несколько часов - оказалось, что родители подозреваемого наняли для сына частного адвоката. Им стал Игорь Сулима, в 2015-2016 годах защищавший пророссийского пропагандиста из Ивано-Франковска, блоггера и общественного активиста, участника украинофобского пророссийского пропагандистского проекта "Другая Украина", созданного Медведчуком, Руслана Коцабу. Пришлось его ждать.

София активно общается с журналистами. Она хочет, чтобы память о ее маме жила вечно, и рассказывает подробности того страшного дня.

– Вот последнее sms от нее: "Уже вызвала такси, жду". Мы должны на следующий день ехать на море с детьми, она вызвала такси, чтобы приехать на ночь ко мне, потому что выезжать должны были в 5 часов утра. Стояла с чемоданом у дома, ждала машину, и вдруг через минуту этот подонок в нее выстрелил…

Женщина корит себя, что, возможно, если бы она с детьми приехала к ней, этой трагедии не было бы.

- Да ты что, могла быть еще страшнее трагедия, не терзай себя… - успокаивают Софию журналисты.

Наконец, около 17:30 заседание суда продолжается. На этот раз София Семчишин с мужем сели как можно дальше от подозреваемого. Он все время зевает и наконец задремал.

Адвокат требует для своего подзащитного домашний арест как меру пресечения, поскольку, по его мнению, аргументы стороны обвинения неубедительны.

В частности, Игорь Сулима отмечает, что показания свидетелей о возрасте и росте парня не точны. Это вызывает лёгкий смех в зале.

– Что ты говоришь! – не сдерживается зять Ирины Фарион Василий Особа.

В конце концов Вячеслава Зинченко арестовали на 60 суток без альтернативы внесению залога. Именно такая мера пресечения просил суд избрать прокурор, аргументировав это тем, что подозреваемый может скрываться от следствия.

- Пока я довольна решением, - прокомментировала после заседания решение суда София Семчишин.