Атака «элитных» ваххабитов: почему в дагестанской резне в РФ опять обвиняют Украину

В Дагестане боевики открыли огонь по полицейским и подожгли храмы - православный и синагогу. Официальный Кремль молчит, но на виновника терактов уже намекнули.

REUTERS

В сводках новостей все чаще появляются сообщения из страны-агрессора об инцидентах с участием боевиков-мусульман, которые то захватывают российский концертный зал, то бегут из СИЗО, то расстреливают российских полицейских... Каких-то внятных требований боевики не выдвигают, особо ничего не требуют и в принципе понимают, что их в конце концов пристрелят. Что обещано им после смерти – знает только мусульманский бог, а мы пытаемся понять, что происходит, в частности, в Дагестане.

И что происходит?

Нападение вооруженных местных жителей Дербента и Махачкалы на полицейских произошло практически в одно время - около шести часов вечера в воскресенье, 23 июня, в православный праздник Троицы. В Дербенте боевики обстреляли синагогу и церковь, а в Махачкале их «коллеги» открыли огонь по посту ГАИ.  В первом случае один сотрудник полиции погиб и еще один получил ранения при стрельбе.

После обстрела в синагоге Дербента начался пожар, а местные жители сообщили в телеграм-каналах, что 66-летний священник православной церкви, протоиерей Николай Котельников, был найден с перерезанным горлом.

В Махачкале неизвестные на улице Ермошкина обстреляли пост ГАИ, убив одного сотрудника полиции и ранив шестерых. Столкновения боевиков с полицией на улице Магомедгаджиева в столице Дагестана продолжались всю ночь на понедельник, 24 июня. Двоих террористов удалось ликвидировать, остальные ударились в бега. Махачкалу и Дербент оцепили на въезд и выезд.

К утру число погибших в Махачкале и Дербенте достигло уже двух десятков человек. Глава Дагестана Сергей Меликов сообщил, что были убиты 15 полицейских и «еще несколько гражданских», точной общей цифры он не назвал (по некоторым данным, пострадавших – 44 человека). В регионе объявлен трехдневный траур.

Сколько всего боевиков участвовали в нападении, пока неясно, власти отчитались о ликвидации шести террористов. Среди них оказались двое сыновей  и племянник главы Сергокалинского района Дагестана Магомеда Омарова. Его самого задержали и допросили, а партия «Единая Россия» спешно удалила Омарова из числа своих сторонников.

Нашли виноватых

Не прошло и часа после гибели боевиков, как глава региона, не дожидаясь не то что результатов расследования, но хотя бы уборки тел с улиц, заявил, что эту «ячейку боевиков подготовили заграничные силы». Его поддержал земляк - депутат Госдумы Гаджиев. В контексте угадывались НАТО, Украина, США, Великобритания и остальная сотня государств, недружелюбно настроенных к России и, возможно, понятия не имеющих, что такое Дагестан.

Впрочем, проблеск здравого ума полыхнул, откуда не ждали – от сенатора РФ Рогозина.

- Депутат Госдумы от Дагестана Гаджиев считает, что за терактом в республике стоят спецслужбы Украины и стран НАТО. А я считаю, если мы каждый теракт, замешанный на национальной и религиозной нетерпимости, ненависти и русофобии, будем списывать на происки Украины и НАТО, то этот розовый туман приведет нас к большим проблемам. В чужом глазу соринку видим, в своем - бревна не разглядим. А пора бы, - написал Рогозин в своем телеграм-канале.

В целом понять Рогозина можно. Украину в РФ обвиняют во всем – от обстрелов до цунами. И постепенно складывается образ Украины не как «младшего брата», не как «страны 404», а как силы, способной одновременно оборонять свои территории, плести заговоры в других странах, подготавливать террористов исламского разлива, растить диверсантов по всей России, влиять на Вашингтон и прочее. Россия, понятное дело, на фоне такой Украины выглядит хилой «терпилой», способной только испуганно верещать «Обманули! Обидели!».

Особенно интересно было видеть, как на фоне заявлений об очередном «украинском следе» сами же российские СМИ, со ссылкой на источники в милицейских кругах, сообщили, что некоторые из нападавших давно числились в базе МВД за связь с ваххабитскими кругами. Числились – да и все. Никто не брал их в разработку, не устанавливал усиленное наблюдение, особенно после теракта в «Крокус-Сити Холле». Ах да, это же выходцы из очень уважаемых дагестанских кланов: как уже было сказано, двое (из восьми детей) сыновей районного главы Омарова, а также 28-летний боец ММА, выходец школы единоборств Гаджимурад Кагиров.

А один из ликвидированных в Дагестане боевиков по имени Али Закаригаев, оказывается, был членом партии «Справедливая Россия». И в понедельник его оттуда тоже исключили, сообщили в пресс-службе партии.

Все правильно, у российских спецслужб есть более важные задачи: охота на артистов и режиссеров, арест подростков за листовки, визиты в школы на «разговоры о главном», участие в «могилизации» студентов – и другие безотлагательные дела.

Кстати, о «Крокусе»

С начала года это третья по счету атака радикальных исламистов - после теракта в «Крокусе» в марте и захвата заложников в ростовском СИЗО неделю назад. Ни один из этих терактов не был прокомментирован Кремлем по существу или хотя бы с предъявлением доказательств: сказали, что это Украина виновата – и все. В интернете даже запускали тотализатор: через какое время после любого инцидента на территории РФ будет обнаруживаться «украинский след». Сейчас пользователи ставят на 1,5-2 часа и не особо ошибаются.

Потому что после событий в «Крокусе» Путин заявил, что Россия никак не может быть объектом атаки исламских радикалов! Потому что хорошо себя ведет и со всеми дружит! И когда запрещенное в России «Исламское государство» публично взяло на себя ответственность за нападение в концертном зале, беспредельно дружелюбный российский президент обвинил во всем Украину – дескать, она боевиков готовила.

 О происшествии в Дагестане официальных заявлений на момент написания статьи не было. Потому что тяжело соединить в одном тексте дружбу с «Талибаном» и террористов-ваххабитов.

Зато группировка, взявшая на себя ответственность за теракт в «Крокусе», может быть причастна к терактам в Дагестане. Российское отделение медиагруппы «Аль-Азаим», связанное с ИГИЛ, опубликовало заявление с поддержкой своих «братьев с Кавказа» за «демонстрацию того, на что они способны».

- …Российские власти пытались провести вялую контртеррористическую операцию на Северном Кавказе с марта 2024 года, чтобы бороться с растущим влиянием ИГИЛ и «Вилаят Кавказа», но в основном сосредоточили свой ответ после атаки в «Крокус-Сити Холле» на безосновательном обвинении Украины и НАТО, - цитирует обращение группировки Институт изучения войны.

Понятно, что ничего не понятно. Если заглянуть в историю, то станет ясно только, что ваххабиты и ИГИЛ – близнецы-братья, идеология ИГ базируется на ваххабизме как религиозно-политическом движении ислама, призывающем к возврату к фундаментальному исламу. «Талибан» и ИГИЛ – смертельные враги, уже давно выясняющие, чей ислам правильнее и чище. Подружившаяся с «Талибаном», Россия рискует получить десятки «Крокусов» и сотни «Дагестанов» в спину, а если умножить это на бурлящие антимигрантские настроения в РФ, то можно с большой долей вероятности предположить, что это еще не конец.