Во время войны приоритетом всех институтов власти должна быть работа на Победу. Поэтому вряд ли давление, вымогательство у бизнеса, блокирование рабочих мощностей предоставят рабочие места, уплатят налоги и будут стимулировать инвестиции в Украину и помогать армии приближать Победу.
Группа компаний стратегически важного для Сумщины предприятия «Шервул» снова под давлением силовиков. Один из крупнейших налогоплательщиков в регионе, вошедший в рейтинг топ-100 производителей текстиля по объемам дохода в 2023 году, категорически не терпит коррупцию и настроен решительно отстаивать свои интересы и право на бизнес в правовом поле. Тем более что компании это уже удавалось в предыдущие разы. Год назад правоохранители уже блокировали деятельность предприятия, что грозило срывом контрактов, неуплатой зарплаты рабочим и невозможностью рассчитаться с поставщиками. Тогда руководство отстояло свою репутацию в суде, и счета и налоговые, несмотря на усилия БЭБ, были разблокированы.
Теперь, в отсутствие в городе директора Евгения Овсиенко, в отношении которого возбуждено уголовное производство, представители БЭБ пришли с обыском в дом, который по праву частной собственности не принадлежит местному производителю легкой промышленности (речь идет о предприятии Овсиенко «Вултекс», входящем в группу).
Так, по словам адвоката Евгения Страшка, силовики пытались с восьми часов утра провести обыск с нарушением действующего законодательства Украины.
«Основанием для проведения этого обыска является разрешение, предоставленное следственным судьей, в котором содержится ряд процессуальных ошибок. В частности, владелец помещения указан неверно, — совсем другое лицо. Я представляю непосредственно владельца этого помещения, запретившего впускать этих граждан, потому что фактически разрешения на вхождение на частную территорию у них нет. Более того, представители власти, не дождавшись ни владельца, ни его адвоката, просто перелезли через забор — камера это зафиксировала», — рассказал адвокат.
По словам Страшка, для документирования их незаконных противоправных действий он вызвал следственную оперативную группу по выяснению всех обстоятельств данного дела.
Детективы Бюро экономической безопасности зачитали вслух решение о проведении обыска и, разъяснив процедуру его проведения, а также права и обязанности участников следственного действия, проигнорировали аргументы адвоката защиты о неправомерности проведения обыска и изъятия документов. Их не остановило даже объявление воздушной тревоги.
Около 15:00 спецназовцы по распоряжению детектива БЭБ взломали металлическую дверь и попали внутрь. Далее следственные действия проводились за закрытыми дверями до 19:30. При этом по адресу производственных цехов предприятия «Шервул», где работает более двухсот рабочих, также более 10 часов продолжался обыск с изъятием документов.
По словам адвоката, уголовное производство расследуется с 27 сентября 2022 года, то есть почти два года, и за это время никаких запросов, определений или вызовов на допросы детективами БЭБ Украины в адрес ООО «Шервул» не поступало.
«Из фабулы судебного определения становится понятным, что фактически наше предприятие подозревается в совершении фиктивных (ничтожных) сделок, совершении бестоварных операций, что не соответствует действительности, и их легко проверить», — прокомментировал Страшок ситуацию «ФАКТАМ». И добавил, что в открытых источниках можно увидеть суммы доходов группы, которые, очевидно, не дают покоя детективам бюро.
Учитывая вышеуказанное, подытожил адвокат, единственной целью совершения этой «акции» является давление на предприятие и создание искусственных преград для развития.
«К сожалению, в это нелегкое время для Украины мы вынуждены в пограничье воевать не только с внешним врагом, но и с внутренним врагом в лице Бюро экономической безопасности Украины», — добавил он.
В свою очередь руководитель предприятия Евгений Овсиенко сказал, что работает в рамках действующего законодательства, интегрирует передовые технологии, добросовестно платит налоги бюджет и не терпит коррупцию. Он подчеркнул, что будет решительно защищать в правовом поле свои интересы и право бизнеса на существование.