В среду, 29 мая, Львовский апелляционный суд постановил восстановить Ирину Фарион в должности профессора кафедры украинского языка Института гуманитарных и социальных наук Национального университета "Львовская политехника". Кроме того, ей должны заплатить за период вынужденного прогула - более 123 тысяч гривен. Об этом говорится в решении суда.
Адвокат Ирины Фарион призвал суд удовлетворить апелляционную жалобу в полном объеме и упразднить решение суда первой инстанции. В то же время представитель "Львовской политехники" подчеркнул, что решение Галицкого районного суда законно, поэтому его следует оставить без изменений. Однако после недолгого перерыва суд объявил свое решение – приказ об увольнении суд признал незаконным.
- Позиция ответчика – это позиция человека, который топчется по закону грубо и ничтожно, выполняет политические заказы и делает при этом "хорошую мину". Ни в одном документе не доказан моральный проступок, который совершила Ирина Фарион. С какой точки зрения было совершено скоростное увольнение? Почему ректор не дождался работы комиссии? Комиссия должна была завершить свою работу 22 числа, меня уволили 15-го. То есть, проректор сам себе возражает. Это значит, что он принимал это решение под давлением. Не сомневаюсь под чьим – под давлением МОН, конкретной персоны – Лисовый. Об этом свидетельствует его реакция - невероятно радостная от того, что уволили Ирину Фарион, - высказалась на суде языковед.
- 15 ноября СБУ открыла дело против Ирины Фарион по четырем уголовным статьям - "Нарушение равноправия граждан", "Оскорбление чести и достоинства военнослужащего", "Нарушение тайны переписки" и "Нарушение неприкосновенности частной жизни".
- По материалам следствия, в одном из своих интервью бывший нардеп заявила, что не может назвать украинцами русскоязычных военнослужащих ВСУ. Это вызвало возмущение среди украинских защитников и в обществе.
- 14 ноября студенты "Львовской политехники" вышли на митинг с требованием уволить Фарион из вуза. Их возмутили слова преподавательницы в интервью Янине Соколовой от 4 ноября. Фарион сказала, что "нет русскоязычного населения, есть украинцы и есть кацапы". Журналистка отметила, что часть военнослужащих бригады «Азов» и 3-й штурмовой бригады общаются на русском языке, в частности, в бою. На это Фарион заявила, что "категорически не принимает" и "не может назвать украинцами" бойцов, говорящих на русском языке.