В России продолжается тихая истерика по поводу очередной волны мобилизации, которая то ли будет, то ли нет. Противоречащие заявления и исключающие друг друга комментарии политиков, «военкоров» и «знающих людей» породили новый абсолютный хаос вдобавок к уже имеющемуся.
Триста тысяч голов
- Мобилизации в мае не будет ни при каких условиях, - заявил в интервью российским телеканалам глава оборонного комитета Госдумы Андрей Картаполов. - Мобилизация - это пройденный этап. У нас сегодняшняя система комплектования Вооруженных сил обеспечивает выполнение всех задач, которые стоят перед нами в рамках СВО.
Точно такие же по смыслу слова звучали от Картаполова в сентябре 2022 года, ровно за сутки до начала настоящей «могилизации» россиян и им сочувствующих.
Правда, 300 тысяч голов из мобилизационной волны-2022 куда-то безвозвратно задевались, но это не суть.
Виноват, конечно, Зеленский. Это же он сообщил на весь мир, что в РФ с 1 июня готовится мобилизация трети миллиона человек. В России кричат «Наврал!». Ну а повышение призывного возраста до 30 лет, ловля несчастных «мобиков» и «СОЧей» (самовольно оставивших часть») на оккупированных территориях Украины, раздача повесток мигрантам в самой России – это так, ничего не значащие нюансы.
Да, если отнестись ко всему серьезно, то указ Путина о мобилизации в сентябре 2022 года не отменен. То есть она как бы и не заканчивалась, а вполне продолжается.
Но есть нюанс
Гораздо более склонны верить россияне «военкорам», которые делятся с ними добытой в поте и слезах информацией о том, что мобилизация будет. Некий военкор Романов, широко известный в узких кругах, лаконично сообщил в своем телеграм-канале:
- Мобилизация в мае. Цифру знаю, озвучивать не буду. Рекомендую подготовиться каждому. Экипировка, медицина, физика. Если есть «свои» подразделения - пусть уже готовят вам «отношение».
Правда, в конце всхлипнул: «Набирать будут массово, в армии острая нехватка людей».
Таким образом, «военкор Романов» дал понять, что мобилизация будет, а число мобилизованного поголовья должно сильно удивить противника, то есть это не 300 тысяч, а гораздо больше. Если и эта армия тихо сгинет в авдеевских лесопосадках, то для этого у военкора есть «соломка» - «договорняки». Ведь должны ж были победить!
Как можно победить в военной операции – на этот вопрос филологи растерянно молчат. Операцию можно начать и закончить, а победить – в войне или сражении. Но за слово «война» в России граждан садят в тюрьму, хотя чиновники нет-нет да и сболтнут, мол, война у нас. И никто их под белы руки не тащит в СИЗО, и ногами не пинает.
Еще один российский «военкор» Роман Алехин пишет о мобилизации 1-1,5 миллиона человек, чтобы захватывать крупные украинские города. Нет-нет, «в планы страны не входит оккупация украинских территорий», как заявлял Путин 24 февраля 2022 года. Видимо, немножко поиграют и сразу отдадут…
- Или хотя бы 500 тысяч солдат набрать. Но есть нюанс с обеспечением и подготовкой новобранцев: мы должны понимать, что для 500 тыс. человек нужно 500 тыс. автоматов, 500 млн патронов, как минимум, миллионы гранат, а также экипировка, медицина и СИБЗ. Кроме того, в армии, в которой управляют профессионалы, понимают, что для снижения потерь нужно минимум 2 месяца качественных интенсивных тренировок и слаживания, - размышляет Алехин. И предлагает всем россиянам начинать готовиться уже сейчас: если не "слаживаться", то качать пресс, изучать устройство автомата и закупать себе обмундирование. Да-да, богатая, сильная и независимая страна не сподобилась нашить бушлатов своим воякам…
Фейки это, вбросы или суровая реальность – пока неизвестно. Известно точно лишь одно: «урфин джюс»в Кремле не останавливаясь клепает армию своих деревянных солдатиков и строит планы на их детей. Если солдатики, конечно, успеют обзавестись потомством.
Цель – Харьков
«В России, похоже, продолжается скрытая мобилизация. По московскому метро и на вокзалах регулярно видно группы по 5-10 человек бомжеватого вида из регионов под командой старшего с вещами. Куда-то едут? Пока ехал 4 станции, видел три группы. То же самое наблюдал и при первой волне мобилизации», - пишут читатели оппозиционного российского телеграм-канала «Город Глуповъ».
Не верить им не получается – российская пропаганда не особо-то и скрывает свои намерения, но на "голубом глазу" говорит прямо противоположное. Например, достаточное количество жителей РФ в интернет-пространстве и прямо, и намеками сообщает, что цель «мобилизации 2.0» - Харьков, первая столица Украины и несостоявшаяся столица «ХНР», город, давший серьезный отпор как в 2014-м, так и в 2022-м, да и сейчас выстаивает под массированными ракетными ударами. Даже по российскому ТВ призывают уничтожить город.
"Взятие или разрушение города деморализует украинское общество", - спокойно в эфире констатирует очередная «говорящая голова», желающая «сломать через колено» Украину. Уничтожение города в чужой стране обсуждается в телестудии спокойно, обыденно, с доказательствами и доводами. Настолько страшно это спокойное обсуждение россиянами убийства украинского города и всей страны Украины, что отсутствие у украинцев эмоций по поводу непрекращающихся российских бед – потоп, пожар, теракт – вполне объяснимо и уже не порицаемо.
Миллион за путевку в окоп
Когда у пропагандистов иссякают силы доказывать, что никакой мобилизации не будет, они начинают рассказывать о небывалом росте добровольцев, которые «готовы защищать интересы Родины с оружием в руках», не сокращается». Какие интересы России могут быть в Одессе, Харькове или в Авдеевке, мы можем предположить, но пропаганда по-прежнему дудит о «возвращении исконных земель русских» и «они сами хотели на нас напасть».
В российском минобороны гордо заявили, что с начала 2024 года 100 тысяч добровольцев изъявили желание участвовать в «СВО». Якобы особенно выросло их число в конце марта за счет желающих «отомстить за теракт в «Крокусе». Правда, подписывали ли добровольцы контракт с автоматом в боку или под страхом интимного знакомства со шваброй, ведомство мудро умолчало.
Конечно же, вовсе не по причине мобилизации и всего, что с ней связано, губернаторы двух областей - Ростовской и Краснодарской - повысили единовременную региональную выплату за заключение контракта примерно до 1 млн рублей. Где-то радостно вскрикнули будущие вдовы-владелицы белых «лад», и, к слову, те же российские «военкоры» шепотом доложили своим читателям, что контракты, которые предлагают подписать мобилизованным и добровольцам, - не длятся меньше 3 лет. Если прикинуть на глаз скорость утилизации российской армии в Украине за 2 года, то будущие вдовы могут спать спокойно – верняк, деньги будут! Шанс для супруга вернуться домой в красивом пластиковом мешке очень велик.
В войска могут насильно призвать резервистов, «загнать на контракт» срочников, а также мобилизовать россиян, которые находятся в запасе. В российских военкоматах не под запись говорят о мобилизации как о деле решенном. Впереди у россиян – военные сборы «запасников», после которых значительную часть собравшихся заставят подписать контракт и отправят воевать в Украину. Что ж, как поется в «Колыбельной для врага»: «Ти ж хотів землі цієї, тож тепер змішайся з нею, станеш сам моєю землею!»…