В Нацгвардии от имени служебного лабрадора Эрми, который стал знаменитым после того, как он с бойцом-кинологом простоял два часа в тамбуре поезда, объяснили ситуацию. В НГУ заверили, что не в обиде на Укрзализныцю, и добавили, что и пес, и военный успешно добрались домой. Об этом нацгвардейцы написали в соцсети.
- Спасибо всем, кто волновался за меня, увидев сообщения в соцсетях, где я ехал в тамбуре поезда Интерсити. На самом деле все хорошо! Ситуация не была столь беспокойной. Я, как большая служебная и добрая собака (хотя добрая только к тем, кто не нарушает закон, когда я патрулирую), спокойно путешествовал под наблюдением сопровождающего – моего кинолога. До Киева мы ехали в выкупленном купе (я и мой кинолог), как это предусмотрено правилами. А уже из Киева ближайшим поездом, чтобы добраться до Чернигова, был именно Интерсити. Поэтому мы решили его не пропустить и взяли билет, чтобы не ждать до поздней ночи, когда будет возможность ехать пассажирским поездом именно в купе. Работники железной дороги – все поняли, мы обо всем договорились и уехали, - "написал" Эрми.
Нацгвардейцы от имени лабрадора заверили, что такая ситуация была исключением. К тому же, даже если бы Эрми и пустили в вагон поезда, ему было бы некомфортно провести всю поездку в наморднике. Так что на условия в тамбуре пес не жаловался. К тому же, как отметили в НГУ, у них "есть вагоны и автомобили, которые предусмотрены для перевозки собак". Именно так четырехлапых защитников обычно и перевозят. В Нацгвардии поблагодарили работников УЗ, которые также переживали из-за этой ситуации.
- Накануне стало известно, что в поезде «Укрзализныци» мужчина в военной форме был вынужден ехать в тамбуре, поскольку вместе с ним была большая служебная собака. Эта история возмутила пользователей соцсетей, которые потребовали объяснений от УЗ.
- В компании ответили, что есть утвержденные Мининфраструктуры правила перевозки животных, которые компания должна соблюдать. В этой ситуации пассажир и его собака путешествовали по правилам: в региональных поездах собаки больших пород (выше 45 см в холке) перевозятся в крайних тамбурах первого и последнего вагонов под наблюдением сопровождающего. При этом в УЗ признали, что правила уже устарели, и команда работает над их обновлением.