Прокурор обвинил экс-информатора ФБР во лжи против Байденов по поводу их роли в компании Burisma – CNN

Обвинительное заключение утверждает, что рассказ Смирнова о встречах "был выдумкой".

РЕЙТЕР

Специальный прокурор Дэвид Вайс обвинил экс-информатора ФБР Александра Смирнова во лжи о причастности президента Джо Байдена и его сына Гантера Байдена к деловым отношениям с украинской энергетической компанией Burisma. Как пишет CNN, обвинения предъявлены в связи с ложью перед ФБР и созданием фальшивых записей.

Обвинительное заключение утверждает, что рассказ Смирнова о встречах «был выдумкой, смесью ничем не примечательных деловых встреч и контактов, которые действительно имели место быть, но позже, чем он утверждал, и с целью продвижения Burisma услуг и продуктов ответчика, а не для обсуждения взяток (Джо Байдену), когда он был в своей должности".

По данным судебных материалов, Смирнов сообщил агенту ФБР, что разговаривал с владельцем Burisma об усилиях компании по покупке компании в Соединенных Штатах. Смирнов в отчете также отметил, что в состав совета директоров Burisma входило лицо, которое он назвал "Бизнесмен 1", а также сын лица, которого он назвал "Государственный служащий 1". Хотя в обвинительном акте эти лица не идентифицированы, источники идентифицировали "государственного служащего 1" как Джо Байдена, а "бизнесмена 1" – как Гантера Байдена.

В обвинении отмечается, что во время президентской кампании Джо Байдена Смирнов якобы подал в ФБР отчеты о двух встречах с руководителями Burisma в 2015 и 2016 годах, во время которых руководители признали, что наняли Гантера Байдена, чтобы он "защищал нас из-за своего отца проблем".

Смирнов также якобы сообщил, что руководители заплатили по 5 миллионов долларов Джо и Хантеру Байдену, когда Джо Байден был вице-президентом, чтобы Хантер "решал все эти вопросы из-за своего отца", имея в виду уголовное расследование, проводившееся тогдашним украинским генеральным прокурором Burisma.

- На самом деле ответчик контактировал с руководителями Burisma в 2017 году… то есть тогда, когда (Джо Байден) не имел возможности влиять на политику США и когда Генеральный прокурор уже не занимал свой пост, – отмечается в обвинительном заключении.