Анна Гресь: Благодарна нашей команде «Мамахихотала», что мы можем смешить по-доброму

Актриса юмористического проекта рассказала о перезапуске шоу и своей жизни.

Instagram.com/mamahyhotala

Как они сами о себе шутили – «не прошло и два года»… «МамахОхотала» стала «МамахИхотала» и в декабре отыграла свой первый концерт в Киеве с начала полномасштабной войны. Начитавшись одобрительных отзывов об их юморе, мы пригласили на разговор актрису «Мамахихотала» Анну Гресь – расспросили о возвращении юмористического проекта, поговорили о шутках и личной жизни.

Мы собрались – чтобы собрать

- Аня, поздравляю с возвращением. Читая комментарии, видно, что люди вас ждали. Собраться спустя два года снова всем вместе – это, наверное, не легко?

- Это все произошло благодаря нашим продюсерам Ване Мелашенко и Грише Шевченко. Наверное, Женя Янович тоже к этому причастен. Я им респектирую, потому что я сама с собой иногда собраться не могу, чтобы свой бренд Shovkovo масштабировать. А тут нужно было собрать команду, сменеджерить, поэтому очень им благодарна, что они нашли на это силы. Особенно, когда у всех уже есть какая-то своя жизнь, свои съемки, семьи и семейные обязательства.

К тому же, нужно было найти спонсоров, деньги, это архисложно. Но это как глоток свежего воздуха и для зрителей, и для нас. Это настолько было приятно… Прямо до слез.

Большое спасибо за это нашим военным, это благодаря им мы можем что-то делать.

– Фактически у вас получилось начать все сначала.

– Да, мы перезапустились. И наконец мы – «Мамахихотала». Причем мы перешли на украинский язык еще в 2017 году, как говорится, до того, как это стало мейнстримом. Мы выходили на украинском абсолютно по собственному желанию, потому что так чувствовали. Но название оставалось «Мамахохотала». Сейчас «Мамахохотала» уже точно не может быть, и ребята решили сменить название на «Мамахихотала».

Кстати, читала некоторые комментарии, где люди пишут: «Ок, если вы стали делать контент на украинском, тогда буду вас смотреть». Меня это внутри даже всколыхнуло! Ведь мы уже более 6 лет делаем украиноязычный юмористический контент.

- Вы же знаете, как у нас пишутся многие комментарии – лишь бы что-то написать.

- Но я хочу поблагодарить людей за огромное количество теплых комментариев, поддержку, это вдохновляет.

Да и вообще мы собрались – чтобы собрать. Ведь все деньги с продажи билетов и аукционов пошли на помощь ВСУ. С нашего первого концерта в Киеве было собрано более 300 тысяч гривен. 65 тысяч – для «Азова», остальные – на покупку автомобиля для 72-й ОМБр им. Черных Запорожцев.

К тому же, за первый выпуск, который вышел на YouTube, то есть за количество лайков, ребята перевели 100 тысяч гривен Сергею Стерненко. За второй выпуск такая же схема: лайкаешь, а каждый лайк – это 1 гривна доната дополнительно от нашей студии.

Трое ребят из нашей студии служат в ВСУ – Вова Кравчук, Игорь и Алексей Ревы. Все помогают. Донатим, приближаем Победу и поддерживаем менталочку.

- Мы уже все стали большой семьей, потому что у кого-то друзья, родственники на фронте, поэтому всегда есть кому собирать.

– Это правда. Я, например, сотрудничаю с фондом «Соломенские котики», соучредителем которого является мой муж.

Я – за экологический образ жизни, сортирую мусор, а одежду отдаю на благотворительность. Часть одежды, судьба которой мне не очень интересна, это какие-то обычные вещи, отдаю в «Ласку». А когда это, например, концертное платье или очень качественная вещь, которую я не хочу отдать куда-то и не знать ее судьбу, продаю на своем благотворительном аукционе в Инстаграме, а люди отправляют деньги на «Соломенских котиков». Однажды мы так закрыли сбор на авто.

В прошлом году делала донорский день – сама была донором крови и призывала людей, чтобы они донатали не только деньги, но и свою кровь. На дне рождения своего бренда делала розыгрыш шелкового адвент-календаря за донат. С донатов мы собрали 16 тысяч гривен и купили холодильник для хранения крови, который отправился бригадам наступления на фронт.

Сейчас у меня заказали комплект шелкового постельного белья за 70 тысяч гривен, так десятину я тоже отправила «на банку», чтобы купить еще один холодильник для хранения крови. «Банка» уже закрыта, ждем оформления заказа.

– Все деньги с продажи билетов вы отдали на помощь ВСУ. За что вы делаете свой продукт? Это же реквизит, костюмы, даже самое элементарное стоит денег.

– Мы очень благодарны спонсорам за поддержку. В том числе благодаря такой поддержке мы можем передавать все деньги с билетов на помощь. Мы очень благодарны зрителям, которые смотрят, комментируют, распространяют наши выпуски, ведь без них ничего бы не было.

В апреле планируем еще один концерт в Киеве

- В комментариях на YouTube благодарят за душевность, что вы шутите, не оскорбляя. Как вы выбираете, что из шуток зайдет, а что нет? Ведь есть неприятные ситуации с шутками в других юмористических проектах. Кто, так сказать, ваш экспертный совет?

– У нас классные редакторы. Автор и сценарист Дмитрий Андриенко Ваня Мелашенко, он главный редактор. Все, что идет на съемку, согласовывает и запускает он. Возможно, у нас какие-то другие ценности, понятие добра. Мы понимаем, что сложно всем, поэтому хочется по-доброму поддержать, смеяться не над кем-то, что он какой-то не такой, а наоборот – над тем, что объединяет всех. Без унижения и чего-то подобного.

– Например, тот же номер о мужчине, который впал в кому в 2021 году, а когда вышел из нее, узнает, что началась полномасштабная война. Здесь и смешно в какой-то момент, и хочется плакать.

– Вот вы сейчас вспоминаете об этом, а у меня мурашки по телу бегают. Когда я смотрела, тоже сначала смеялась, а потом рыдала. Я в восторге и уважении от того, какие у нас умные и проницательные ребята, как они все продумали, прописали, и это настолько цепляет и правдиво. Местами и смешно, и грешно, и было бы смешно, если бы не было так грустно – такой комплекс эмоций.

Вот вышли мы на сцену и как будто вернулись в старую жизнь, но потом понимаешь, что нет, потому что в конце концерта у нас номер о воздушной тревоге, которая постоянно прерывает театральное представление. Я стояла за кулисами, просто скрестив пальцы, чтобы она реально не началась. Ведь тогда это уже был бы пранк, который вышел из-под контроля, – в номере о воздушной тревоге звучит реальная воздушная тревога.

– Кстати, шутка про Спартака Субботу – это был экспромт или Янович знал?

– Насколько я знаю, Женя Янович об этом не знал. Кому-то это не понравилось. Мне было смешно. Ребята ведь никого не обижали.

– 2 февраля у вас концерт во Львове. Готовитесь?

– Готовимся. Уже купили билеты, забронировали проживание. Скоро репетиции. Когда вы спросили о концерте во Львове, я стала будто счастливый песик, который виляет хвостом (смеется).

- Недаром говорят: если уж ступил на сцену, потом без нее сложно.

– Это такой энергообмен! Эти глаза, улыбки, слова поддержки. Вот пишет человек: «У меня муж служит, я за него переживаю, но включаю вас – и мне становится легче, я улыбаюсь». Такие комментарии поддерживают, вдохновляют, мотивируют, ради этого хочется творить. Плюс – деньги собираем. Плюс – это самореализация. Это тоже важно, чтобы своя «кукушечка» не поехала.

Для меня, например, проявление себя тоже очень важно. У меня демонстративный тип личности, мне нужно сиять, быть на сцене, это мое. Вышла на сцену – и я там как рыба в воде. Очень сильно по этому скучала. Поэтому очень благодарна нашей команде, что они собрали нас вместе и мы можем смешить по-доброму людей.

– Что после Львова? Люди спрашивают о других городах, хотят видеть вас у себя.

– Мы тоже хотим. Все как раз зависит от того, как люди нас смотрят, лайкают, комментируют, потому что это охваты, просмотры. А чем больше просмотров, комментариев, охватов, больше спонсоров. А больше спонсоров – больше средств, которые будут вкладываться в генерацию контента.

Гриша писал о еще четырех концертах, но они пока отменились, потому что не у всех из команды совпадают графики. Но надеюсь, что концерты будут по всей Украине. Хочется снова со всеми обняться. И в Харькове, и в Одессе, и в Виннице… И в Мариуполе, и в Крыму… Хочется, чтобы в 2025 году был концерт «Мамахихотала» в Крыму, потому что там очень много наших знакомых, семьи наших друзей, которые ждут деоккупацию.

В апреле планируем еще один концерт в Киеве – приглашаем всех.

– Будете выходить на YouTube?

– Сейчас мы есть на Megogo и на YouTube. В начале полномасштабной войны закрылся НЛО TV, где выходило шоу, поэтому сложности были связаны еще и с закрытием канала.

– Как вы тогда восприняли новость о закрытии канала?

– Это, конечно, было очень грустно, ведь это была часть твоей жизни, это тоже была семья. Этот канал нас поддержал и дал нам билет в жизнь. Фактически из студенческой команды мы стали юмористическим шоу. Поэтому я очень благодарна команде и каналу за все.

Я не могу быть где-то, я должна быть здесь

- Ваш муж Роман Грищук, ныне народный депутат, а раньше руководитель студии, смотрел ваше возвращение? Понимаю, что у него сейчас куча совсем других дел, но, думаю, ностальгия бывает у всех.

- На сам концерт Рома не ходил, потому что у нас тогда заболел ребенок. А 31 декабря была трансляция на YouTube, и я включила посмотреть, потому что мне было очень интересно. Он немного посмотрел и пошел дальше заниматься своими делами. Он в принципе и на себя не любил смотреть, когда он был на сцене.

Иногда он заходит к ребятам в гости, но сейчас все же больше сконцентрирован на своем районе, на законах. У него полномочия все разрастаются и разрастаются. Поэтому не смотрел не потому, что ему не интересно посмотреть, просто Рома очень сконцентрирован на том, чтобы сделать образование в Украине наилучшим. Я им очень горжусь.

- В одном из комментариев вы написали, что Олег Маслюк – самый талантливый из вас. Не часто кто-то так скажет о коллегах, потому что многим хочется, чтобы его звезда сияла ярче.

– У нас все талантливые. Но я обожаю Олега Маслюка и Вову Кравчука. Все, что они делают, – это смешно. Да на них просто смотришь – уже смешно. Кравчук и Маслюк – это два самых добрых человека, которые никогда никого не обидят. Обожаю их.

– В июне 2022-го вы вернулись домой из Италии. Не выдержали без дома?

– До полномасштабной войны у меня были наполеоновские планы. Я активно начала заниматься развитием своего бренда. В понедельник, 21 февраля, весь день сидела в кафешке, писала бизнес-планы, планировала стать «шелковой королевой» и захватить мир своими шелковыми изделиями. Вечером того же дня Путин делает заявление о «ЛНР» и «ДНР». Тогда мне казалось, что бомбить начнут сразу же. Я в слезы: «Рома, я тебя больше не увижу, мы все умрем».

На следующий день ничего не происходит, но все равно как-то тревожно. Я собираю тревожный чемоданчик и еду с сыном к подружке в Бучу. На ужин к нам приезжает Рома, мы взвешиваем все «за» и «против», ведь у друзей есть подвал, генератор, запасы продуктов, но рядом – Гостомель, это риск.

Размышляем, что Рома отвезет нас на запад страны в выходные. А он ненавидит ездить на машине на дальние расстояния. Поэтому решили, что в среду мы с Тимом сядем на поезд, а Рома, если все будет хорошо, приедет к нам на выходные, и мы просто отдохнем. 23 февраля я, Тим и мой свекор сели в поезд, а 24-го я просыпаюсь в Ивано-Франковске и вижу, что началась полномасштабная война. В этот же день уже под взрывы ко мне выехала подружка из Бучи.

Так мы три недели просидели на западе Украины с телефонами 24/7, а затем сели в авто и поехали в Италию, не зная, что нас ждет. Уже в процессе, когда мы останавливались в Дебрецене, через сайт Shelter for Ukraine нашли семью в Италии, которая предложила нам пожить у них. Жили у них 2,5 месяца.

А потом подруга нашла работу, и у меня депрессия началась. Ведь это была будто  замершая жизнь. Я привыкла работать, я работаю с 16 лет, у меня всегда какие-то проекты, идеи… А тут я 2,5 месяца сама с ребенком, в чужой стране, как беженка, без своих вещей, с одним чемоданчиком, и меня это очень сильно прибило.

Я люблю своего ребенка, уделяю ему время, но не могу физически и ментально уделять все свое время сыну. Быть только мамой 24/7 – не ок, это выгорание. И решила возвращаться. Мне дома хорошо, здесь мой муж. Я не могу быть где-то. Я должна быть здесь.

- Как здесь вы справляетесь, чтобы не впадать в апатию?

- Работа. Счастливые отзывы клиентов. Как раз эти полтора года до «Мамахихотала» я занималась Shovkovo. И меня мотивировали, драйвилы и не давали раскисать положительные отзывы - «это лучшая наволочка», «у меня стала лучше кожа», «приятно любить себя», «спасибо за то, что вы делаете».

Ведь мой бренд – это о бьюти-семье, заботе о себе, напоминании, что нужно уделять внимание себе. Если ты себе не можешь что-то дать, то как ты что-то можешь дать кому-то?! Если ты себе не дал, а отдал абсолютно все другим, тебя надолго не хватит. Это нервные срывы, выгорание, депрессия, суициды.

Все делаю через любовь к себе

– У вас очень красивые вещи. Но шелк – это не дешево. Как сейчас идет бизнес?

– Очень многие покупают шелковые изделия на подарок, потому что это то, чего, скорее всего, нет у ваших друзей, то, что точно понравится, и то, чем они точно долго будут пользоваться и вспоминать с благодарностью.

Шелк дорогой не просто так. Он обладает уникальными свойствами – хорошо впитывает влагу, в нем не живут и не размножаются бактерии. Поэтому, например, шелковая наволочка идеальна для проблемной кожи.

Я трижды лечила акне, и когда-то мне сказали, что нужно пользоваться одноразовыми полотенцами для лица. А поскольку я сортирую мусор, было видно, сколько генерируется мусора из этих полотенец, поэтому сшила себе многоразовое шелковое полотенце. Пользуюсь им уже три года. Я уже окупила его стоимость и оно еще долго будет мне служить.

Конечно, если бы не война, может, было бы больше объемов, больше людей могли бы позволить себе такие вещи купить. Потому что шелк – это, действительно, не дешево. Но мы все равно покупаем кремы, ходим к косметологу, а один поход к косметологу стоит столько же, сколько шелковая наволочка или полотенце.

– Вы все делаете сама?

– Это моя проблема перфекциониста (смеется). Всегда думаю, что лучше сделаю все сама. Чтобы написать публикацию, я взяла курс по фотографии, чтобы знать, как все правильно размещать, и точно классно писать тексты – курс по копирайтингу, хотя у меня с этим вроде бы более-менее было ок, но я всегда хочу лучше. Буквально недавно у меня появилась помощница, которая ведет директ, упаковывает и отправляет посылки. Потому что до этого я отвечала на запросы, упаковывала, на производство ездила, бирки заказывала, дизайнеру задачу давала... С одной стороны, если бы я делегировала полномочия – скорее бы масштабировалась и больше зарабатывала, с другой – я в комфортном для себя темпе. Я должна быть уверена, что все идеально, насколько это возможно.

Поэтому у меня нет времени, чтобы впадать в тревожные состояния, потому что здесь мне нужно на сайте заменить фотографию, там – придумать описание, а еще – заказать коробки для постельного белья. У меня всегда список дел на несколько жизней вперед.

У меня вообще куча идей и планов. Вот прислали пробы на эпизодическую роль в полном метре и нужно записать пробы. Я обожаю съемки. Конечно, мечтаю о главной роли в сериале или фильме, который выкупит Netflix. Есть амбиции, желания, мечты. Поэтому мне некогда думать о том, какая сложная жизнь.

- Такие люди, как вы, которые всегда в движении, которые не ждут, что им кто-то что-то принесет на блюдечке или сделает что-то за них, - вдохновляют.

– У меня еще есть моя «сотка» в Инстаграме, где я обязуюсь опубликовать сто зарядок в год. 15 девушек уже точно присоединились ко мне и тоже делают в Инстаграмах свою «сотку». Это тоже очень приятно, что я вдохновила людей на спорт. У меня чисто эгоистическая цель – я хочу жить в независимой Украине с сильными, здоровыми, богатыми людьми. Поэтому хочу на них влиять, чтобы они как минимум становились здоровее. А если они каждый день будут делать зарядку, они будут здоровее, станут лучше себя чувствовать, у них станет больше мотивации, сил, энергии для того, чтобы делать свою жизнь красивой сейчас своими силами и потом покупать мои шелковые изделия.

- Я уже прямо вижу вас министром молодежи и спорта - так хорошо вы сказали о молодой, здоровой, сильной нации.

– Придет Рома, я ему скажу (смеется). Но если серьезно, думаю, политика – не мое. Хотя сейчас понимаю, что политика меня немного прокачала по терпимости, уравновешенности, спокойствию, взвешенности. Раньше я вспыхивала за секунду, кричала, конфликтовала, а сейчас… Ну если оно глупое и что-то глупое написало, это ведь не моя проблема, а его. Я научилась не реагировать и не вмешиваться. Я делаю свое дело и никого не учу, как и что кому делать.

Поэтому по политике в семье окно закрыто. Для баланса у меня муж сильно в политике, я стараюсь быть вне ее.

- Вы прекрасно выглядите. Как себя держите в форме? Потому часто девушки жалуются, что набрали вес. Это и стрессы, и недостаточно сил, чтобы заниматься спортом, и алкоголь у некоторых, чтобы заглушить какие-то эмоции.

– У меня, во-первых, как я уже говорила, есть моя «сотка». Мое кредо – лучше 5 минут позаниматься, размяться, чем ноль. И это я публикую в сториз, чтобы вдохновлять других девушек. Честно, и мне не всегда хочется, но я стараюсь заниматься. Плюс я вообще не употребляю алкоголь, не курю, никогда не пробовала наркотики. У меня классный муж, у меня классный ребенок, я счастливый человек и стараюсь поддерживать себя такой.

Я, например, не запрещаю себе есть сладкое. Если хочу – съедаю, но без чувства вины. Потому что девушки что-то съедают, а потом весь день жалуются, зачем они это съели. Таким образом, они сами себя едят, и организм это чувствует. Я все делаю через любовь к себе и чувство своих потребностей.