В среду, 24 января, Киевская горадминистрация получила первые предварительные выводы от Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения относительно причин деформации тоннеля между станциями метро «Демеевская» – «Лыбидская». Они показали, что причиной стало некачественное проектирование и строительство участка. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.
- Получены первые предварительные выводы экспертного исследования по причинам деформации тоннеля, что привело к остановке движения поездов между станциями метро «Демеевская»-«Лыбидская». В своем заключении ученые отметили, что причиной стали некачественные проектные решения по обустройству тоннеля в пределах аварийного участка. А также некачественные строительно-монтажные работы сооружения конструкции тоннеля этого участка, - рассказал директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор.
Он добавил, что этот отрезок тоннеля проходит в сверхсложных гидрогеологических условиях: почва очень водонасыщенная, со слоем торфа, мелкого и среднего песка. Экспертное исследование продолжается. Окончательные результаты будут известны после раскрытия котлована. Только тогда эксперты смогут провести все необходимые исследования конструкции тоннеля извне.
- 8 декабря движение поездов между станциями метро "Демеевская" и "Теремки" в Киеве было закрыто. Причиной тому стала разгерметизация тоннеля метро, поэтому перегон закрыли на ремонт. В КГГА сообщили, что в столице будет курсировать наземный транспорт, что будет дублировать маршруты закрытых станций.
- 18 декабря украинские СМИ написали о том, что летом в Киеве на ремонт закроют еще две станции метро - "Почайную" и "Тараса Шевченко". Журналисты ссылались на слова заместителя начальника КП "Киевский метрополитен" Дмитрия Пинчука, который анонсировал ремонт участка тоннеля между станциями.