ВСУ подбили на Запорожском направлении два самолета РФ

Речь идет об А-50 и Ил-22М11.

Maxim Maksimov, commons.wikimedia.org

Вечером в воскресенье, 14 января, ВСУ сбили над Азовским морем российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Кроме того, украинские военные подбили самолет Ил-22, сообщил народный депутат от "Слуги Народа" Юрий Мысягин.

По его данным, А-50 сбили сразу после его заступления на дежурство в районе Кирилловки. По данным источников РБК-Украина в силах обороны, это произошло около 21.10-21.15 14 января. Самолет исчез с радаров и прекратил отвечать на запросы тактической авиации, а позже пилот самолета Су-30 ВКС РФ обнаружил возгорание и падение неустановленного воздушного судна.

Ил-22М11 нес дежурство в районе Стрелкового. Его подбили у побережья Азовского моря около 21 часа 14 января. После поражения самолет планировал совершить посадку в Анапе, запросил эвакуацию, вызов "скорой" и пожарной машины.

По данным спикера украинской добровольческой армии Юг Сергея Братчука, информация об ущербе предварительно подтверждена.

- Если говорить о ДРЛО (А-50, – ред.), то их изготовлено было всего ≈30 ед. Цель жирнющая, – прокомментировал Братчук.

A-50, интегрированный на базе военно-транспортного Ил-76, является передовым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления, способным выполнять функции, аналогичные западным AWACS. Используется в разведке, направлении российских истребителей и наведении ракет. Стоимость каждого экземпляра превышает 330 миллионов долларов США, подчеркивая его стратегическое значение.

Ил-22М – воздушный защищенный пункт управления, самолет радиотехнической разведки, произведенный на основе пассажирского Ил-18 в период СССР. В разгар вторжения российские террористы владели 12 такими самолетами (из 33 изготовленных при советском режиме), однако один из Ил-22М был сбит "вагнеровцами" во время мятежа Пригожина в июне 2023 года.

Производство обоих самолетов в России прекращено.