Недавно Михаил Дронов (конструирующий БПЛА для ВСУ с начала полномасштабного вторжения) и его команда разработчиков презентовали свой новый продукт – SkyNetUA.
Как рассказывает KP.UA Михаил Дронов, SkyNetUA имеет меньший вес и превосходит своего предшественника в технологиях. Благодаря этому растет дальность полета.
Имеет несколько модификаций
– Это самолет-конструктор, платформа которого может быть легко адаптирована под конкретные нужды, – говорит Михаил Дронов.
Он имеет 8 протестированных модификаций:
- учебный самолет пилотов БПЛА – цена 40 тыс. грн;
- учебный самолет-мишень для мобильных расчетов ПВО – 30 тыс. грн;
- самолет-ложная цель для истощения вражеского ПВО с дальностью до 350 км и 0,5 кг груза – от 60 тыс. грн (в зависимости от ТТХ, определяемых индивидуально);
- грузовой самолет с максимальной дальностью 200 км, с весом 2,5 кг – от 100 тыс. грн (в зависимости от конкретных ТТХ под конкретного заказчика);
- бомбардировщик по координатам. Те же характеристики, что и у грузового самолета, но цена от 150 тыс. грн;
- разведчик-фотолит (без передачи онлайн видео высокого качества) с аналоговым видеоканалом. Маршрут полета до 350 км или 5 часов в воздухе. Дальность аналогового видео до 25 км – от 120 тыс. грн;
- разведчик-корректировщик с одной или двумя камерами и онлайн-трансляцией видео (цифровой канал видео на 30, 70, 120 км, аналоговый до 30 км). Дальность маршрута до 300 км, или 4 часа в воздухе - от 250 тыс. грн;
- самолет-ретранслятор – цена зависит от ТТХ и стартует от 120 тыс. грн.
Сила нового изобретения – в универсальности
Как можно понять из разнообразия модификаций, функционал этого самолета очень широк. Он может выполнять как задачи по обучению мобильных групп ПВО, так и использоваться для истощения вражеской ПВО. В то же время он может выполнять и разведку, и корректировку огня, обучать пилотов БПЛА и даже выполнять функцию грузоперевозчика и бомбардировщика.
- Кому-то нужны максимальные характеристики с защищенным GPS, поэтому цена будет выше, а кому-то достаточно обычного GPS и программных алгоритмов защиты от спуфинга (атака на глобальные системы спутниковой навигации), - отмечает Михаил Дронов.
Большинство полетов дрон выполняет в автоматическом режиме маршрута. Если требуется управление, то самолет достаточно легко перевести на эту функцию, особенно двухмоторную версию. И, по словам нашего собеседника, управлять комплексом совсем не сложно.
– Эта универсальная платформа построена таким образом, что ее может собирать даже не подготовленный человек, руководствуясь инструкцией (подавляющее большинство частей - планера). Самолет имеет модульную конструкцию, обеспечивающую очень гибкое производство, – объясняет Михаил Дронов.
Дрон рассчитан на 30 штатных взлетов-посадок. В комплекте идут запасные части фюзеляжа, изнашивающиеся скорее всего. После повреждения они просто выбрасываются и заменяются новыми.
Конструктор уверен, его новое детище превосходит подобные летательные аппараты в универсальности.
– На рынке сейчас много разных самолетов, которые имеют схожие характеристики, но я считаю, что нет столь универсальной и быстро собирающейся платформы, – отмечает Михаил Дронов.
ТТХ (зависит от модификации):
- Дальность полета – до 300 км
- Время в воздухе – до 4 часов
- Крейсерская скорость – 18-24 м/с
- Максимальная скорость – 55 м/с
- Полезная нагрузка – до 5 кг
- Максимальный взлетный вес при запуске с руки – 8 кг (1-моторн.), 10 кг(2-моторн.).
- Время подготовки к запуску – 3 мин.
- Корректирующий обеспечивает онлайн-трансляцию видео на расстояние – 25, 70, 120 км.
- Ложная цель может передавать видео до 300 км.
- Размах крыльев – 2400 мм
- Площадь крыльев – 70 дм2
- Длина – 1650 мм