С самого утра клиенты мобильного оператора "Киевстар" столкнулись с огромной проблемой: не работает ни мобильная связь, ни интернет. Компания некоторое время не комментировала ситуацию, затем объявила о масштабном сбое, не объясняя причины. Что могло произойти, KP.UA рассказал инженер, знакомый с ситуацией.
- Мне известно, что чинят уже пять часов. Технические работы связаны с огромной технической ошибкой, - подчеркнул инженер.
По его словам, одной из возможных причин могла стать, как уже сообщалось ранее, кибератака снаружи. Но это не единственная возможная причина. Также возможно внутреннее вмешательство.
- Все вышки связаны в одну сеть. Возможно, кто-то влез в нее. Это вызвало огромный сбой, – объяснил эксперт.
Он отметил, что рабочие компании столкнулись с поломкой такого масштаба впервые со времен создания.
Что делать, если сеть оператора недоступна
- Выключите автовыбор сети на Android или iOS:
Android: Перейдите в раздел "Настройки", выберите "Мобильная сеть" или "Подключение", затем выберите "Оператор".
iOS: В разделе "Параметры" выберите "Мобильные данные" и выберите "Выбор сети". - Найдите и выберите доступную сеть:
- Выберите или установите сеть, такую как Vodafone UA или LIFECELL.
- Если регистрация не удается:
- Попробуйте еще раз или выберите другую доступную сеть.
- Проверьте возможность исходящего вызова и SMS:
- Убедитесь, что вы можете совершать исходящие звонки и отправлять SMS, а также проверьте тарификацию, которая остается в соответствии с вашим тарифным планом в связи с использованием другого оператора.
Важно
Некоторые пользователи "Киевстара" отмечают, что не могут изменить настройки. УНН со ссылкой на Минцифры сообщило, что такое возможно.
- Украинцы не смогут перейти на других операторов из-за настроек в результате сбоя в "Киевстаре". К тому же, в центральном офисе компании проходят следственные действия,- сообщили в ведомстве.
О сбоях в работе системы сообщалось с самого утра. Проблемы имеются по всей территории Украины.