В Министерстве социальной политики отреагировали на пост волонтера Елены Новиковой, которая заявила о том, что ночью таможенники забрали у нее автомобиль для ВСУ, купленный за донаты украинцев. Под постом написала комментарий министр Оксана Жолнович.
- Организации на которую везли гумпомощь, нет в реестре получателей гуманитарной помощи. Так что на такую организацию ввозить помощь в соответствии с законом нельзя было. До сегодняшнего дня в реестр такие организации вносила рабочая группа при Министерстве. С сегодняшней ночи руководитель или уполномоченный может самостоятельно зарегистрироваться в нашей системе. Ошибка указывает на то, что пользователь входил в систему для регистрации организации, не являясь уполномоченным лицом организации, - написала Жолнович.
По ее словам, для того чтобы внести свою организацию в реестр, достаточно, чтобы руководитель или уполномоченное лицо только один раз зарегистрировались и получили номер.
– Система заработала с 00:00, в реестр сразу начали вноситься новые получатели. Согласно нормам закона, организация, которая не внесена в реестр, не может быть получателем гуманитарной помощи. Такая организация не имела законных оснований ввозить гуманитарную помощь, не являясь получателем. Хотя, конечно, инспекторы должны были вежливо общаться. Здесь извиняюсь, - добавила Жолнович.
Она добавила, что указанная ситуация «показывает, что, к сожалению, у нас ввозили помощь без ведома получателей на их имя или на организации, которые вообще не являются получателями гумпомощи».
– Сейчас так делать нельзя будет. Связываемся с волонтером, чтобы получить больше деталей, но пока не отвечает, - подытожила министр.
О чем заявила Елена Новикова
По данным волонтерки, она с другими девушками ввозила автомобиль, который планировали передать ВСУ. Но не успели сделать это до полуночи. А с 1 декабря начала действовать единая система контроля гуманитарки. Волонтеры должны были зарегистрироваться в системе, которая, по данным Новиковой, не работала.
Волонтер также пожаловалась на грубость таможенников, которые «устроили настоящий прессинг девушкам» и «быковали». Новикова добавила, что из-за зависшей системы инспекторы в итоге «наложили арест на авто, а девушек вытолкали ночью в мороз пешком домой».
Утром на пост отреагировал исполняющий обязанности начальника таможни во Львовской таможне и начальник таможни в Ровенской таможне Андрей Кузник, который отметил, что, согласно полученным данным, ночью таможенники не конфисковали ни одного автомобиля.